Кронштадтская школьная лига Выпуск №26(2021 год) » Цифровые инструменты педагога в достижении образовательных целей
Автор: Садченко Ольга Павловна, ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методический центр" Кронштадтского района Санкт-Петербурга, методист, стаж работы 5 лет.
Отличительной особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, выделяются два основных - это проект и исследование.
Сетевые проекты – эффективное средство реализации ФГОС в образовательном пространстве учебно-исследовательской деятельности, в котором формируются универсальные учебные действия обучающихся: коммуникативные умения, критическое и системное мышление, умение работать с информацией, в том числе цифровой. Здесь происходит продуктивное межличностное взаимодействие и сотрудничество в коллективе, направленность на саморазвитие, социальную ответственность, шлифование умений ставить цель и решать проблемы, а в целом – формирование ключевых компетенций: исследовательской, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, продуктивной.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора творческой, познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Именно поэтому методисты Информационно-методического центра Кронштадтского района Санкт-Петербурга одним из направлений своей работы считают разработку инструментария сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.
Сайт сетевого проекта "Путешествие в город мастеров"