СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кронштадтская школьная лига Выпуск №32 (февраль 2025 года)

 

 

Маханова Ш. А. Роль исторического знания в формировании исторического сознания 

  • В данной статье рассматривается роль исторического знания в формировании исторического сознания у школьников через поисковую деятельность. Рассмотрено влияние историко-архивных и поисковых работ на формирование гражданской позиции, воспитание в обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к героям, защитивших страну от фашизма. А также показано влияние поисковой деятельности на интерес к исторической дисциплине в школе.

Маковецкий Ю. К. Военно-исторический компонент на уроках информатики 

  • В статье представлен опыт применения  военно-патриотического компонента на уроках информатики, о том, как его преподнести и реализовать, а также о важности такой интеграции в современном обществе.

Некрасова Л. Н. Влияние народных подвижных игр на приобщение детей к истокам русской народной культуры.

  • В этой статье вы познакомитесь с русскими народными играми и их влиянии на приобщение детей к истокам русской народной культуры.​​​​​​​

Липатова М. П. Социально-эмоциональное обучение. Основные принципы и подходы.

  • Статья посвящена вопросам социально-эмоционального обучения и сделан акцент на необходимости создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, для комфортного пребывания обучающихся. Социально-эмоциональное обучение представляет собой комплексный подход к образованию, который охватывает развитие социальных и эмоциональных навыков у учащихся. В его основе лежит понимание важности не только когнитивного, но и эмоционального и социального развития для успешной адаптации в обществе. Оно направлено на формирование навыков эмпатии, эмоционального интеллекта, управления стрессом, разрешения конфликтов, сотрудничества и других навыков, которые являются необходимыми для эффективного взаимодействия с окружающим миром.​​​​​​​

Паршина М. А. Проблематика воспитания гражданина и патриота. Комплексный подход в воспитательной системе школы.

  • Публикация представляет собой обобщение опыта введения в воспитательную систему школ новых элементов, в условиях становления суверенной системы образования Российской Федерации.​​​​​​​

Ярошевич Л. А. Развитие духовно-нравственных ценностей в рамках воспитательного компонента в творческом объединении "Школа шитья и дизайна" 

  • В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания личности обучающегося, необходимости воспитания духовно-богатой, высоконравственной личности, способной не только потреблять, но и созидать.​​​​​​​

Хужина Г. А. Формирование патриотических ценностей у младших школьников через уроки окружающего мира 

  • В статье рассматриваются этапы формирования патриотического воспитания младших школьников.

Трофимова А. В. Когда поем мы песни о войне 

  • Статья рассматривает возможность формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся на уроке музыки и внеурочной деятельности. Разучивание песен о Великой Отечественной войне в рамках вокально-хоровой деятельности закладывает в сознание школьников нравственный фундамент, позволяющий взрастить настоящих граждан, патриотов.​​​​​​​

Якименко О. Н. Патриотическое воспитание как средство формирования активной гражданской позиции обучающихся с умственной отсталостью 

  • В статье рассматриваются особенности патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с умственной отсталостью. Автор приводит краткий анализ особенностей такого воспитания и дает рекомендации для педагогов, ведущих эту деятельность. 

Першина Е.В., Разилова Л.Е. Роль родного языка в патриотическом воспитании дошкольников

  • Данная статья рассказывает о решении задачи особого подхода к детям с тяжелыми нарушениями речи при обучении родному русскому языку.

Мешенева А.М., Дзюбан О.В., Никишина Л.Ю. Патриотическое воспитание. Историческое просвящение. Кронштадтский букварь.

  • Базовым этапом формирования у детей чувства любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его  культуры. Проектная деятельность "КронБук" направлена на знакомство детей с героическим прошлым и настоящим России на примере исторических объектов родного города. В работе отображены условия ознакомления детей с объектами культурного наследия, каждый из которых становится персонифицированным и занимает свое почетное место в букваре. Приведены примеры досуговых мероприятий родителей с детьми, связанных патриотическим воспитанием дошкольников.

Абдурахимова А.А. Сказка как способ преодоления дезорфографии у младших школьников общеобразовательной школы

  • Данная статья об использовании сказок как средства преодоления дизорфографии у младших школьников.

Смирнова Н.Э., Грузд М.Б. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, проблемы и пути решения

  • Патриотическое воспитание - важная часть образовательного процесса для всех детей, включая тех, у кого есть ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Статья освещает важные аспекты и методы работы по формированию патриотических чувств с особыми образовательными потребностями. Учитывая, что дети с ОВЗ часто испытывают трудности в восприятии информации и имеют низкий уровень психофизического развития, статья подчеркивает необходимость использования специализированных методов и материалов, адаптированных под их уникальные потребности.

Иванова М.М. Современные возможности школьного медиацентра

  • Краеведческий медиапроект, созданный школьным медиацентром, помогает патриотическому воспитанию и становлению личности школьника. Ученик понимает, какую роль играет его малая родина в истории России. Он начинает гордиться тем, что он здесь живет.

Филюта Н.К. Ленинградская блокада в детском рисунке. Из опыта работы изостудии "Сотворчество"

  • Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства - целенаправленный процесс. На основе активной художественно-творческой деятельности формируются эстетические и патриотические чувства, сознание и поведение. Занимаясь изобразительным искусством, дети учатся чувствовать, думать, эмоционально сопереживать, образно познавать окружающий мир, то есть развиваются духовно.

Цыбра Н.А. Повышение качества решения текстовых задач при проведении итоговой аттестации

  • Основная идея данной разработки заключена в расширении и углублении знаний обучающихся по теме: «Текстовые задачи», в обеспечении прочного и сознательного овладения кадетами системой математических знаний и умений. Будет полезна педагогам и кадетам 9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Ковалева Э.Г. Организация проектной деятельности в начальной школе

  • Статья посвящена проектной деятельности в начальной школе, как совместной учебно-познавательной, творческой  деятельности учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. 

Шлендова М.А. Школьный музей - центр патриотического воспитания гражданина, защитника своего Отечества

  • Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, с помощью которой развивается творческие способности учащихся, а так же происходит воспитание патриотического сознания

Лемехов И.В. Детский патриотический театр "Память земли моей"

  • Польза сценических выступлений – общеизвестный факт, она играет огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении личности в целом. Данная статья повествует о воспитании чувства патриотизма через постановку литературных произведений, посвященных нерушимому духу защитников Отечества. Это актуально в всегда, особенно в наше время, когда деструктивно настроенные организации занимаются насаждением чуждых нравственных моделей и даже реабилитацией фашизма, в том числе через электронные СМИ и интернет.

Сковородникова М.В. Воспитание культуры речи через художественное чтение

  • Автор раскрывает важность развития культуры речи, повышения грамотности и расширения словарного запаса через художественное чтение.

Кондратович Н.В.Тема блокадного города и судеб его жителей в урочной и внеурочной деятельности (из опыта классного руководителя)

  • Автор статьи делится системой работы классного руководителя по тематическому направлению при переходе на новый уровень воспитательных результатов младших школьников из личного опыта. Основное направление - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, а так же поднимаются вопросы духовно- нравственного воспитания.

Еремеева А.Ю. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

  • В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые? Автор в данной статье раскрывает тему основ патриотического воспитания школьников младших классов.

Фомина Л.А. Говорим о городах-героях на уроках иностранного языка

  • В статье рассматривается, как на уроках иностранного языка сформировать у учащихся ценностное отношение к своей стране, ее традициям, обычаям, культуре, истории.

Ермолаева К.В. Развитие социальной активности кадет 3 учебной роты КМКВК в системе внеурочной деятельности

  • В настоящее время в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов второго поколения в практику основой школы, особую значимость приобретают вопросы, связанные с формированием социальной активности учащихся. В статье на примере работы с 3-й учебной ротой автор показывает способы развития социальной ответственности кадетов.

Ефимова Л.В., Рублева Л.А. Формирование основ гражданско-патриотического воспитания через базовые ценности, понятия и принципы

  • Статья рассматривает подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях России, ориентированные на традиционные ценности и принципы, утвержденные указом Президента РФ. Подробно описаны реализованные школьные проекты, направленные на развитие у учащихся чувства патриотизма, исторической памяти и социальной активности. Особое внимание уделено роли педагогов, их сотрудничеству с семьей и с социальными институтами в процессе воспитания.