Маханова Ш. А. Роль исторического знания в формировании исторического сознания
В данной статье рассматривается роль исторического знания в формировании исторического сознания у школьников через поисковую деятельность. Рассмотрено влияние историко-архивных и поисковых работ на формирование гражданской позиции, воспитание в обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к героям, защитивших страну от фашизма. А также показано влияние поисковой деятельности на интерес к исторической дисциплине в школе.
Маковецкий Ю. К. Военно-исторический компонент на уроках информатики
Липатова М. П. Социально-эмоциональное обучение. Основные принципы и подходы.
Хужина Г. А. Формирование патриотических ценностей у младших школьников через уроки окружающего мира
В статье рассматриваются этапы формирования патриотического воспитания младших школьников.
Трофимова А. В. Когда поем мы песни о войне
Статья рассматривает возможность формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся на уроке музыки и внеурочной деятельности. Разучивание песен о Великой Отечественной войне в рамках вокально-хоровой деятельности закладывает в сознание школьников нравственный фундамент, позволяющий взрастить настоящих граждан, патриотов.
Якименко О. Н. Патриотическое воспитание как средство формирования активной гражданской позиции обучающихся с умственной отсталостью
В статье рассматриваются особенности патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с умственной отсталостью. Автор приводит краткий анализ особенностей такого воспитания и дает рекомендации для педагогов, ведущих эту деятельность.
Першина Е.В., Разилова Л.Е. Роль родного языка в патриотическом воспитании дошкольников
Данная статья рассказывает о решении задачи особого подхода к детям с тяжелыми нарушениями речи при обучении родному русскому языку.
Базовым этапом формирования у детей чувства любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Проектная деятельность "КронБук" направлена на знакомство детей с героическим прошлым и настоящим России на примере исторических объектов родного города. В работе отображены условия ознакомления детей с объектами культурного наследия, каждый из которых становится персонифицированным и занимает свое почетное место в букваре. Приведены примеры досуговых мероприятий родителей с детьми, связанных патриотическим воспитанием дошкольников.
Данная статья об использовании сказок как средства преодоления дизорфографии у младших школьников.
Патриотическое воспитание - важная часть образовательного процесса для всех детей, включая тех, у кого есть ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Статья освещает важные аспекты и методы работы по формированию патриотических чувств с особыми образовательными потребностями. Учитывая, что дети с ОВЗ часто испытывают трудности в восприятии информации и имеют низкий уровень психофизического развития, статья подчеркивает необходимость использования специализированных методов и материалов, адаптированных под их уникальные потребности.
Иванова М.М. Современные возможности школьного медиацентра
Краеведческий медиапроект, созданный школьным медиацентром, помогает патриотическому воспитанию и становлению личности школьника. Ученик понимает, какую роль играет его малая родина в истории России. Он начинает гордиться тем, что он здесь живет.
Филюта Н.К. Ленинградская блокада в детском рисунке. Из опыта работы изостудии "Сотворчество"
Патриотическое воспитание средствами изобразительного искусства - целенаправленный процесс. На основе активной художественно-творческой деятельности формируются эстетические и патриотические чувства, сознание и поведение. Занимаясь изобразительным искусством, дети учатся чувствовать, думать, эмоционально сопереживать, образно познавать окружающий мир, то есть развиваются духовно.
Цыбра Н.А. Повышение качества решения текстовых задач при проведении итоговой аттестации
Основная идея данной разработки заключена в расширении и углублении знаний обучающихся по теме: «Текстовые задачи», в обеспечении прочного и сознательного овладения кадетами системой математических знаний и умений. Будет полезна педагогам и кадетам 9 и 11 классов при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Ковалева Э.Г. Организация проектной деятельности в начальной школе
Статья посвящена проектной деятельности в начальной школе, как совместной учебно-познавательной, творческой деятельности учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, с помощью которой развивается творческие способности учащихся, а так же происходит воспитание патриотического сознания
Лемехов И.В. Детский патриотический театр "Память земли моей"
Польза сценических выступлений – общеизвестный факт, она играет огромную роль не только в развитии лидерских качеств, но и в становлении личности в целом. Данная статья повествует о воспитании чувства патриотизма через постановку литературных произведений, посвященных нерушимому духу защитников Отечества. Это актуально в всегда, особенно в наше время, когда деструктивно настроенные организации занимаются насаждением чуждых нравственных моделей и даже реабилитацией фашизма, в том числе через электронные СМИ и интернет.
Сковородникова М.В. Воспитание культуры речи через художественное чтение
Автор раскрывает важность развития культуры речи, повышения грамотности и расширения словарного запаса через художественное чтение.
Автор статьи делится системой работы классного руководителя по тематическому направлению при переходе на новый уровень воспитательных результатов младших школьников из личного опыта. Основное направление - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, а так же поднимаются вопросы духовно- нравственного воспитания.
Еремеева А.Ю. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения
В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые? Автор в данной статье раскрывает тему основ патриотического воспитания школьников младших классов.
Фомина Л.А. Говорим о городах-героях на уроках иностранного языка
В статье рассматривается, как на уроках иностранного языка сформировать у учащихся ценностное отношение к своей стране, ее традициям, обычаям, культуре, истории.
В настоящее время в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов второго поколения в практику основой школы, особую значимость приобретают вопросы, связанные с формированием социальной активности учащихся. В статье на примере работы с 3-й учебной ротой автор показывает способы развития социальной ответственности кадетов.
Статья рассматривает подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях России, ориентированные на традиционные ценности и принципы, утвержденные указом Президента РФ. Подробно описаны реализованные школьные проекты, направленные на развитие у учащихся чувства патриотизма, исторической памяти и социальной активности. Особое внимание уделено роли педагогов, их сотрудничеству с семьей и с социальными институтами в процессе воспитания.