СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кронштадтская школьная лига Выпуск №32 

Маханова Ш. А. Роль исторического знания в формировании исторического сознания 

  • В данной статье рассматривается роль исторического знания в формировании исторического сознания у школьников через поисковую деятельность. Рассмотрено влияние историко-архивных и поисковых работ на формирование гражданской позиции, воспитание в обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к героям, защитивших страну от фашизма. А также показано влияние поисковой деятельности на интерес к исторической дисциплине в школе.

Маковецкий Ю. К. Военно-исторический компонент на уроках информатики

  • В статье представлен опыт применения  военно-патриотического компонента на уроках информатики, о том, как его преподнести и реализовать, а также о важности такой интеграции в современном обществе.​​​​​​​

Некрасова Л. Н. Влияние народных подвижных игр на приобщение детей к истокам русской народной культуры.

  • В этой статье вы познакомитесь с русскими народными играми и их влиянии на приобщение детей к истокам русской народной культуры.​​​​​​​

Липатова М. П. Социально-эмоциональное обучение. Основные принципы и подходы.

  • Статья посвящена вопросам социально-эмоционального обучения и сделан акцент на необходимости создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, для комфортного пребывания обучающихся. Социально-эмоциональное обучение представляет собой комплексный подход к образованию, который охватывает развитие социальных и эмоциональных навыков у учащихся. В его основе лежит понимание важности не только когнитивного, но и эмоционального и социального развития для успешной адаптации в обществе. Оно направлено на формирование навыков эмпатии, эмоционального интеллекта, управления стрессом, разрешения конфликтов, сотрудничества и других навыков, которые являются необходимыми для эффективного взаимодействия с окружающим миром.​​​​​​​

Паршина М. А. Проблематика воспитания гражданина и патриота. Комплексный подход в воспитательной системе школы.

  • Публикация представляет собой обобщение опыта введения в воспитательную систему школ новых элементов, в условиях становления суверенной системы образования Российской Федерации.​​​​​​​

Ярошевич Л. А. Развитие духовно-нравственных ценностей в рамках воспитательного компонента в творческом объединении "Школа шитья и дизайна" 

  • В статье рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания личности обучающегося, необходимости воспитания духовно-богатой, высоконравственной личности, способной не только потреблять, но и созидать.​​​​​​​

Хужина Г. А. Формирование патриотических ценностей у младших школьников через уроки окружающего мира 

  • В статье рассматриваются этапы формирования патриотического воспитания младших школьников.

Трофимова А. В. Когда поем мы песни о войне 

  • Статья рассматривает возможность формирования гражданско-патриотических ценностей учащихся на уроке музыки и внеурочной деятельности. Разучивание песен о Великой Отечественной войне в рамках вокально-хоровой деятельности закладывает в сознание школьников нравственный фундамент, позволяющий взрастить настоящих граждан, патриотов.​​​​​​​

Якименко О. Н. Патриотическое воспитание как средство формирования активной гражданской позиции обучающихся с умственной отсталостью 

  • В статье рассматриваются особенности патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с умственной отсталостью. Автор приводит краткий анализ особенностей такого воспитания и дает рекомендации для педагогов, ведущих эту деятельность. ​​​​​​​

Першина Е. В., Разилова Е. Л. Роль родного языка в патриотическом воспитании дошкольников

  • Данная стать рассказывает о решении задачи особого подхода к детям тяжелыми нарушениями речи при обучении родному русскому языку.