СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кронштадтская школьная лига Выпуск №29 (декабрь 2022 года)


Преподавание английского языка в свете обновлённых ФГОС: тенденции и перспективы

 

(по итогам городского семинара от 12 мая 2022 года)


Ярцева Д.О., Трубарова Е.В. Экскурсионное дело как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

  • В данной статье представлен опыт реализации проекта по созданию онлайн-экскурсий по Кронштадту на английском языке.

 

Тиханова Е.И. Опыт организации дистанционного обучения в средней и старшей школе

  • В данной статье отражен опыт и проведён анализ использования интернет-ресурсов при организации дистанционного обучения в школе.

 

Лукьяненко В.С. Учебный марафон по комиксам

  • Данная статья посвящена описанию методов и приемов работы с комиксами на уроках английского языка. Предложены задания для работы с текстами. Особое внимание уделяется сайтам для создания комиксов. В статье даются рекомендации для создания собственного комикса. Работа может быть использована преподавателями среднего звена, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


Каневская Е.А. Перевернутый урок английского языка с применением цифровых технологий

  • В данной статье представлен опыт проведения так называемого «перевернутого урока» («перевернутого класса»), проанализированы преимущества и недостатки технологии.


Мельник О.А. Из опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации

  • В данной статье представлен опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации на примере основного государственного экзамена.


Пастущина О.П. Применение педагогических технологий на уроках английского языка с целью формирования УУД обучающихся

  • Данная статья посвящена вопросу формирования универсальных учебных действий обучающихся посредством применения педагогических технологий на уроках английского языка. В статье представлен опыт применения ИКТ технологии и технологии диалогового взаимодействия, приведен анализ полученных результатов формирования УУД.


Хамайко Л.И. Приемы изучения лексики на уроках английского языка

  • В данной статье представлен опыт работы по формированию и развитию лексических навыков в процессе обучения иностранному языку. В статье представлена теория применения лексических упражнений в образовательной деятельности КМКВК. Представлены интернет ресурсы игровых тренажеров для работы с лексическими единицами.


Батерина Ю.Г. Современные приёмы изучения неправильных глаголов в 5-6 классах на уроках английского языка

  • Данная статья посвящена современным методам и приемам работы с неправильными глаголами на уроках английского языка. Особое внимание уделяется сайтам и онлайн платформам для изучения неправильных глаголов. В статье даются рекомендации для развития познавательного интереса и развития коммуникативных компетенций обучающихся. Работа может быть использована преподавателями среднего звена, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, на дополнительных занятиях.


Сысоева В.Н. Мой опыт преподавания английского языка в начальной школе для учеников с речевыми недостатками

  • В статье автор рассматривает результаты работы по коррекции разных видов дисграфии и дислексии у младших школьников с трудностями в обучении английскому языку в комплексном образовательном учреждении сад-школа, а также необходимость тесного сотрудничества учителя английского языка, логопеда и родителей.


Манькова В.В. Развитие навыков языковой догадки на уроках английского языка

  • В статье обосновывается значимость языковой догадки в процессе обучения иностранному языку. Указаны основополагающие моменты формирования навыка языковой догадки, виды опор, контекст, межъязыковые параллели. Практическая значимость статьи состоит в вычленении видов заданий, направленных на развитие навыка языковой догадки, и поэтапности работы по формированию этого навыка.


Фёдорова М.В. Нейропсихологические игры и упражнения на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

  • Обучение иностранному языку на начальном этапе требует определенного подхода в силу психофизиологических особенностей учащихся младшего школьного возраста. Нейропсихологические игры и упражнения на уроках английского языка создают благоприятные условия не только для формирования языковых и речевых навыков и умений, но и направлены на активизацию и совершенствование познавательных и мыслительных процессов личности младшего школьника.


Полещук А.А. Эффективные методические приемы на разных этапах урока английского языка для достижения планируемых результатов

  • Настоящая статья посвящена базовым, рабочим инструментам, методическим приемам, используемых на различных этапах урока для достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС третьего поколения. Статья предназначена для методистов и преподавателей иностранных языков.


Безверхова И.С. Проектная деятельность при изучении английского языка

  • Статья посвящена вопросам применения проектной методики? особенно актуальной при переходе на обновлённый ФГОС и формировании универсальных учебных действий (УУД) учащихся общеобразовательной школы.