СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кронштадтская школьная лига Выпуск №28 (март 2022 года)


«Новая грамотность»: проектирование образовательных результатов XXI века»

 

Развитие функциональной грамотности
Милош Д.В. Эффективность коммуникативных технологий в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся

  • Образование учащихся и их компетентностное развитие тесно связаны в учебно-образовательном процессе. Один аспектов из этой взаимосвязи – внимательное отношение к формированию функциональной грамотности обучающихся как к средству личностного саморазвития.


Маркович О. Т. Естественнонаучная грамотность как составной компонент функциональной грамотности

  • В данной работе даются определения понятиям «функциональная грамотность», «естественнонаучная грамотность». Рассмотрена краткая информация о международных программах исследования функциональной грамотности. Автором также определены особенности методических разработок, предназначенных для повышения уровня естественнонаучной грамотности.


Кравец Е. А., Табацкая К.В. Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

  • В статье рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности у старших дошкольников. Раскрыта сущность понятия естественнонаучной грамотности, определены основные этапы для ее формирования в процессе сотрудничества с детьми старшего дошкольного возраста.


Барышева А.С., Ярцева Д.О., Иванова Е.А. Совершенствование видов формирующего контроля функциональной грамотности

  • Методическая разработка - результат методической работы школы по развитию и совершенствованию технологий формирования функциональной грамотности обучающихся.


Ярцева Д.О., Боброва С.В. Практика применения бинарных занятий по формированию функциональной грамотности

  • Авторами статьи даны практические рекомендации по использованию серии бинарных занятий как эффективного средства формирования читательской грамотности, описан метод реализации технологии критического мышления через чтение и письмо, представлены результаты исследования уровня читательских умений.

 

Горбач В.В. Размышления о грамотностях в их обновленной версии ФГОС ООО

  • Новые термины, например, базовые навыки и функциональная грамотность обозначены в новой версии образовательных стандартов впервые. Эти новшества вызывают большое количество вопросов. В статье рассматривается вопрос последовательности формирования видов грамотности в зависимости от возраста учеников и потенциале учебных предметов в формировании видов грамотности.