Кронштадтская школьная лига Выпуск №26(2021 год)
Образование в эпоху цифровой трансформации
Цифровые инструменты педагога в достижении образовательных целей
Бараношникова С.В. Процесс образования младших школьников в эпоху цифровых трансформаций
- Почти в каждом классе современной школы можно найти интерактивную доску, многие учителя используют социальные сети и мессенджеры, чтобы оставаться на связи с учениками и задавать им задания. Как ещё использовать технологии в образовании? Какие же цифровые инструменты в обучении может использовать современный учитель?
Трубарова Е.В. Конструктор библиотеки МЭШ как эффективный инструмент при подготовке к урокам английского языка
- Электронные презентации PowerPoint имеют весьма ограниченный функционал при создании наглядного обеспечения уроков иностранного языка. В условиях использования большого количества видео- и аудиоматериалов возникает потребность в выборе альтернативных инструментов хранения информации. В статье рассматривается личный опыт использования конструктора уроков библиотеки пользователей Московской Электронной Школы.
Садченко О.П. Образовательный сетевой проект "Путешествие в город мастеров" (методическая разработка)
- Предлагаемая методическая разработка позволяет реализовать метод проектов и исследовательский метод на практике, что ведет к изменению позиции учителя - из носителя готовых знаний он превращается в организатора творческой, познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Иванова М.А. Образовательная интерактивная цифровая среда в ДОУ
- В статье представлена система работы с использованием современных цифровых интерактивных технологий в ДОУ.
Особое внимание уделяется результативности и обоснованности выбранных технологий.
Материал может быть полезен специалистам и воспитателям дошкольных учреждений.
Маркович О.Т. Образование в эпоху цифровой трансформации
- В данной работе дано определение понятию «Цифровая трансформация образования», рассмотрены особенности преобразования образовательной системы страны. Проанализировано неравенство регионов в сфере информатизации образования. Определены основные пути изменения системы образования в эпоху цифровой трансформации.
Куция М.Г. Особенности использования цифровых технологий в современном образовании
- В данной статье определены и проанализированы преимущества и проблемы применения цифровых технологий в образовании, отмечены перспективные направления использования современных технологий в образовательном процессе.
Холина С.А. Онлайн-обучение в эпоху цифровой трансформации
- В статье рассматриваются ключевые тенденции развития электронного образования, а также основные особенности российского образования в условиях цифровой трансформации.
Сотова Л.А. Межпредметные связи физики и математики как средство преодоления познавательных затруднений учащихся
- В статье представлен педагогического эксперимент, реализующий методику по организации межпредметного учебного процесса по темам «Относительность движения» и «Векторы».
Дистанционное обучение. Идеи и педагогическая практика
Батерина Ю.Г.,Трикоз А.Е. Дистанционное обучение английскому языку в довузовских военных училищах
- Статья посвящена описанию возможностей использования платформы ZOOM и программы Скайп для проведения уроков английского языка в довузовских военных училищах в рамках дистанционного обучения. Авторы рассматривают преимущества и недостатки онлайн-обучения, влияющие на эффективность проведения уроков при помощи Интернет-ресурсов.
Тренихина И.Е., Казакова О.Ю. Дистанционная форма вовлечения родителей в образовательный процесс как новая реальность в дошкольном образовании
- Ни для кого не секрет, что цифровизация дошкольного образования сегодня стала реальностью и цифровая образовательная среда выступает как неотъемлемый элемент образовательного процесса сегодня. Встает вопрос, как создать коммуникационную среду для информационного обмена между участниками образовательных отношений, чтобы реализовать образовательный процесс.
Авторский цифровой методический контент
Холопова И.Н. Викторина по теме: «История государства Российского»
- Методическая разработка посвящена истории Российского государства за период с XV века по наши дни и ориентирована на учащихся 6-8 классов. Позволяет в игровой форме проверить степень усвоения изученного материала учащимися.
Еркудова И.М. Методическая разработка урока русского языка в 3 классе
- Компьютерные технологии позволяют сделать уроки в начальной школе более интересными, продуманными, увлекательными, мобильными. Учителю начальной школы всегда приходилось самому готовить наглядный материал к урокам. Сегодня этот нелёгкий труд заменил компьютер, дидактические возможности которого намного выше, чем у классной доски и печатного раздаточного материала.