СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогические сообщества


1. Для формирования цифровой образовательной среды в нашем районе в ИМЦ создан портал "Цифровая Образовательная Среда Кронштадта" ("ЦОС Кронштадта")
https://sites.google.com/site/coskronstadta.

2. Группа "Педагогическое сообщество Кронштадта" ВКОНТАКТЕ https://vk.com/club182699628.
Группа создана как паблик и дает возможность высказаться, обсудить или дать объявление. Это площадка для общения и обмена знаниями педагогов Кронштадтского района по проблемам информатизации школ, профессионального развития педагогов и не только...

3. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений создано отдельное сообщество «Методический кабинет КронДОО» - https://vk.com/club160906608. Группа создана для педагогов ДОО Кронштадта, с целью обмена новостями, обмена опытом, для возможности оперативного общения.

АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА


В октябре 2019 года при поддержке Информационно-методического центра в Кронштадтском районе
Санкт-Петербурга создано общественное объединение педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, заинтересованных в распространении своего опыта. 
Миссия Ассоциации педагогов-наставников: раскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов в образовательном пространстве.

Председатель Ассоциации - Горлатова Елена Викторовна (учитель химии школы №425, Почетный работник общего образования РФ)

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных педагогов!
Подробности - по запросу на электронную почту ИМЦ - kronnmc@yandex.ru.

 

Дополнительные материалы:

СОВЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ КРОНШТАДТА


В сентябре 2019 года в Кронштадтском районе начал работу Клуб (Совет) молодых педагогов. Работа проходила в тесном сотрудничестве с Ассоциацией педагогов-наставников Кронштадта.
В марте 2020 года Совет молодых педагогов приобрёл официальный статус.

 

Дополнительные материалы:

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ


Для получения адресной информационной или методической поддержки - заполните анкету "Профессиональные затруднения педагога"

 

10 ценных советов молодым учителям

 

Пополняемое методическое пособие МОЛОДЫЕ - МОЛОДЫМ

 

Лучшие педагогические практики, реализуемые молодыми специалистами:

  • Щемелинина К.М. Образовательная робототехника как средство развития познавательного интереса обучающихся начальной школы
  • Сайдяшева М.В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
  • Ляпина Е.М. Развитие творческого мышления обучающихся через арт-практики
  • Герке Е.М. Обучение и воспитание будущих специалистов творческих профессий средствами видео и фото творчества
  • Мартыненко Л.П., Табацкая К.В. Поддержка познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством детской деятельности на метеоплощадке

Выявление лучших педагогических практик, обобщение и их тиражирование


В районном Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» участвовали 11 педагогов. Для организации, сопровождения и распространения лучших практик создан сайт Фестиваля - https://sites.google.com/site/kronfest/home

 

Для формирования цифровой образовательной среды в районе методистами ИМЦ создан портал "Цифровая Образовательная Среда Кронштадта" https://sites.google.com/site/coskronstadta/  ("ЦОС Кронштадта"). Продукт стал лауреатом Санкт-Петербургского городского конкурса инновационных продуктов в 2018 году.

 

Создана интерактивная среда "Фабрика сетевых проектов" https://sites.google.com/site/kronfsp/matrica-setevyh-proektov (инструментарий сетевого проектирования содержит пошаговые инструкции для желающих разработать учебный проект). Ежегодно в районе реализуется 2 районных сетевых учебных проекта. В 2019 году в проектах «С юбилеем, Кронштадт!» и «Мы помним, мы гордимся!» приняли участие 17 команд. 

 

В рамках популяризации лучших педагогических практик через портал доступна Дошкольная академия "Солнышко" (автор информационно-образовательного ресурса - ГБДОУ детским садом №4 Кронштадтского района).  Интернет-адрес ресурса https://sites.google.com/view/dakc/главная.

 

В соответствии с дорожной картой по реализации плана мероприятий регионального проекта «Учитель будущего» в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга ведётся работа по следующим направлениям:

  • Непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников
  • Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по обмену опытом и лучшими практиками
  • Организация работы профессиональных ассоциаций и сообществ

 

В 2019 году на тематических семинарах педагоги рассматривали вопросы по формированию функциональной грамотности обучающихся, цифровой компетентности педагогов, профессиональных компетенций педагога в контексте Профессионального стандарта, позитивного отношения участников к проведению оценочных процедур, реализации подходов к достижению метапредметных результатов в предметном обучении. 

 

Успешными практиками своей работы на Петербургском международном образовательном форуме - 2019 делились  ГБДОУ детский сад № 4 (тема «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»), ГБОУ № 427 (Тема: «История школы в лицах»), ГБОУ № 676 (тема: «Система коррекционно-педагогической помощи детям в рамках реализации ФГОС с ОВЗ»), ГБУ ДОД «Юный моряк» (тема: «Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного общего и образования по формированию ключевых гражданско- патриотических компетенций учащихся»). 

 

Районные Педагогические чтения 2019 прошли в формате методического марафона на тему:  «Инновационные технологии развития образовательной среды района». Площадками для методического марафона стали ГБОУ № 418, 422, 423, 425 и ГБДОУ № 18. Материалы размещены в электронном журнале «Кронштадтская школьная лига» № 24. Тема выпуска: «Цифровое поколение: изменение роли педагога XXI века».

 

На районном уровне в 2019 году проводилась целенаправленная работа по усилению внимания к формированию функциональной грамотности обучающихся. 3 педагога района приняли участие в экспертизе заданий по мониторингу функциональной грамотности. В ноябре 2019 проведен практико-ориентированный семинар «Единый взгляд на формирование функциональной грамотности» для администрации образовательных организаций и учителей-предметников». 

 

В 2019 году на базе социальной сети создано сетевое профессиональное сообщество «Педагогическое сообщество Кронштадта» - https://vk.com/club182699628. Группа создана как паблик и дает возможность высказаться, обсудить или дать объявление. Сообщество включает 150 педагогов, что составляет 35,5% от общего количества педагогов школ района. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений методистом по ДОУ создано отдельное сообщество «Методический кабинет КронДОО» - https://vk.com/club160906608. Группа создана для педагогов ДОО Кронштадта, с целью обмена новостями, обмена опытом, для возможности оперативного общения.