СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Нормативная база


Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

Распоряжение Комитета по образованию от 27.07.20 г. №1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

 

Распоряжение Министерства просвещения России  от 25.12.19 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися"

 

Дополнительные материалы:

Дорожная карта внедрения ЦМН 2020-2021

Дорожная карта внедрения ЦМН 2021-2022

Организация и проведение мониторинга реализации программы наставничества


Согласно целевой модели, мониторинг предполагает оценку двух аспектов наставничества:

 

1) качества реализации программы совместной работы тандемов/групп отражается на динамике изменений образовательной эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри ГОУ и сотрудничающих с ним организаций/индивидов.

 

2) мотивационно-личностный, компетентностный, профессиональный рост участников и положительная динамика образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт, характера сферы увлечений участников, в соответствии с учебной и профессиональной успешностью коллектива. Целевой аудиторией мониторинга являются основные участники реализации программы наставничества: родители/законные представители, кураторы программы.

 

Принципы:

  • «мониторинг для человека, а не человек для мониторинга» (уважение к личности участников, их интересам и обязанностям, удержание ориентира на совершенствование стратегий персонифицированных данных в ГОУ, предоставление для отчетности неперсонифицированных данных)
  • научности,
  • непрерывности,
  • оптимальности (использование методик, адекватных выбранному предмету оценки),
  • коллегиальности и открытости школьным/педагогическим сообществом). 

 

Мониторинг проводится в два этапа: в начале реализации программы (фактически это составная часть проектирования программы наставничества) – «на входе»; по завершении программы – «на выходе». Поэтому все зависимые от воздействия программы наставничества фиксируются дважды. Сопоставление результатов обоих этапов позволяет выявить динамику, оценить качество, выявить риски и «точки роста» внедрения целевой модели наставничества в ГОУ.
 

Дополнительные материалы:

О мониторинге

Работодатель-ученик (наставляемый)

Работодатель-ученик (наставник)

Ученик-ученик (наставляемый)

Ученик-ученик (наставник)

Учитель-учитель (наставник)

Учитель-учитель (наставляемый)

Справка по рез-там мониторинга внедрения ЦМН 2020-2021

Вебинары СПб АППО


23 декабря 2020 года в СПб АППО в рамках Школы молодого директора состоялся вебинар «Мы вместе: наставничество как инструмент преемственности педагогической культуры».

Видеозапись                Презентации

 

26 октября 2020 Центр развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провёл вебинар «Организационно-педагогические условия старта внедрения Целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге».


Видеозапись                Презентации

Наставничество в ГОУ Кронштадтского района СПб

 

Целью наставничества  является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
 

Основными задачами наставничества являются:

  • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
  • разработка и реализация программ наставничества;
  • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
  • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
  • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
  • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.


В октябре 2019 года при поддержке Информационно-методического центра в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга создано общественное объединение педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, заинтересованных в распространении своего опыта - Ассоциация педагогов-наставников

 

Миссия Ассоциации педагогов-наставников: раскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов в образовательном пространстве.

Председатель Ассоциации - Горлатова Елена Викторовна (учитель химии школы №425, Почетный работник общего образования РФ)
 

Положение Ассоциация наставников

Подробная информация в разделе "Ассоциация педагогов-наставников"

 

Документы о наставничестве в ОУ Кронштадтского района:
 

СОШ№422

Положение о наставничестве в 2020-2024 гг.

Программа наставничества ГБОУ средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга на период с 2020 по 2021 год

 

СОШ№425

 Программа наставничества ГБОУ школа №425

 

ДДТ "Град чудес"

Положение о наставничестве ГБУ ДО "Дом детского творчества "Град чудес" 

План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии наставничества обучающихся в ГБУ ДО Доме детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес» на 2020-2021 год