Согласно целевой модели, мониторинг предполагает оценку двух аспектов наставничества:
1) качества реализации программы совместной работы тандемов/групп отражается на динамике изменений образовательной эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри ГОУ и сотрудничающих с ним организаций/индивидов.
2) мотивационно-личностный, компетентностный, профессиональный рост участников и положительная динамика образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт, характера сферы увлечений участников, в соответствии с учебной и профессиональной успешностью коллектива. Целевой аудиторией мониторинга являются основные участники реализации программы наставничества: родители/законные представители, кураторы программы.
Принципы:
Мониторинг проводится в два этапа: в начале реализации программы (фактически это составная часть проектирования программы наставничества) – «на входе»; по завершении программы – «на выходе». Поэтому все зависимые от воздействия программы наставничества фиксируются дважды. Сопоставление результатов обоих этапов позволяет выявить динамику, оценить качество, выявить риски и «точки роста» внедрения целевой модели наставничества в ГОУ.
Дополнительные материалы:
Работодатель-ученик (наставляемый)
Работодатель-ученик (наставник)
23 декабря 2020 года в СПб АППО в рамках Школы молодого директора состоялся вебинар «Мы вместе: наставничество как инструмент преемственности педагогической культуры».
26 октября 2020 Центр развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провёл вебинар «Организационно-педагогические условия старта внедрения Целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге».
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Основными задачами наставничества являются:
В октябре 2019 года при поддержке Информационно-методического центра в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга создано общественное объединение педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, заинтересованных в распространении своего опыта - Ассоциация педагогов-наставников.
Миссия Ассоциации педагогов-наставников: раскрыть ресурсный потенциал профессиональной и социальной среды для молодых специалистов в образовательном пространстве.
Председатель Ассоциации - Горлатова Елена Викторовна (учитель химии школы №425, Почетный работник общего образования РФ)
Положение Ассоциация наставников
Подробная информация в разделе "Ассоциация педагогов-наставников"
Документы о наставничестве в ОУ Кронштадтского района:
СОШ№422
Положение о наставничестве в 2020-2024 гг.
СОШ№425
Программа наставничества ГБОУ школа №425
ДДТ "Град чудес"
Положение о наставничестве ГБУ ДО "Дом детского творчества "Град чудес"
План мероприятий (дорожная карта) внедрения методологии наставничества обучающихся в ГБУ ДО Доме детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес» на 2020-2021 год