СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Интерактивная среда "Фабрика сетевых проектов"


Интерактивная среда "Фабрика сетевых проектов"- инструментарий сетевого проектирования в условиях перехода на ФГОС  (https://sites.google.com/site/kronfsp/)
Авторский коллектив:
Садченко О.П., Токарева В.А., Филатова Т.П.

 

«ФАБРИКА СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ»  – продукт, созданный методистами ИМЦ Кронштадтского района для подготовки педагога к организации проектной деятельности обучающихся в форме сетевых тематических проектов и поддержки педагога и учащихся, участвующих в реализации подобных проектов:

Включает электронное методическое сопровождение:

−     повышения квалификации в области ИТ с использованием дистанционных технологий;

−     матрицу (технологию создания) сетевого проекта (далее – МСП) (в основу МСП положены общие принципы создания проектных работ по предметам учебного плана и внеурочной деятельности);

−     разработки сетевых образовательных проектов в соответствии с ФГОС на основе МСП;

−     форума для обмена педагогическим опытом в рамках участия в  сетевом мероприятии «Парад проектов»;

−     возможности участия в районном сетевом проекте, который уже традиционно объединяет педагогов, учащихся и их родителей в совместной творческой деятельности.

В методических рекомендациях по разработке сетевого проекта (далее СП) на основе матрицы сетевого проекта подробно представлены:

−     основные этапы деятельности учителя при разработке СП;

−     пошаговые видеоинструкции по использованию интернет-сервисов;

−     приведены примеры сетевых проектов, разработанных ИМЦ Кронштадтского района;

−     даны описания и ссылки на интернет-сервисы, которые могут использоваться при подготовке и  реализации сетевых проектов.

 

Вариативность маршрутов для педагога:

1. Самостоятельное освоение педагогами дистанционной программы «Интернет – технологии профессионального сетевого взаимодействия педагогов» (Матрица сетевых проектов);

2.Создание команды педагогов для создания/руководства будущим сетевым проектом (Сетевой проект для педагогов);

3. Подготовка учащихся по программе внеурочной деятельности «Проект в Сети». Реализация проекта/ов в ОУ в соответствии с предложенной матрицей;

4. Представление/защита проектов, реализуемых в текущем учебном году (Парад проектов);

5. Для «продвинутых» педагогов – разделы «Полезные интернет-сервисы» и «Копилка проектов», которые могут служить мощным источником вдохновения для создания своих сетевых проектов, а также в качестве готовых "зацепок" для работы.

 

Вариативность маршрутов связана со множественностью целей проекта как инструмента для достижения целей, обусловленных интересами участников образовательного процесса. 

 

Каждая цель может быть декомпонирована на составляющие ее задачи и формы деятельности:

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.

 

В современном образовательном процессе сетевой проект можно считать новым видом деятельности учителя и новой его функцией. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

 

«Фабрика сетевых проектов» стала основой для сотрудничества педагогов образовательных организаций, для обмена опытом в процессе дальнейшего наполнения банка сетевых проектов, повышения квалификации всех педагогов, вовлеченных в его создание. 
В настоящее время методическая копилка "Фабрики" содержит 12 сетевых образовательных проекта и постоянно пополняется новыми разработками.