Региональная экспериментальная площадка 2016-2018 гг..
ссылка на раздел официального сайта ГБДОУ№4: http://dou4sun.ru/pages/GEP_2016-2018gg
Девиз инновационной деятельности ДОУ№4: «Инновации образования: от идеи к результату»
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 19.06.2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга было признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме: «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса». Срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.
Основные задачи экспериментальной площадки:
Сущность инновационной деятельности «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса».
Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса по двум взаимосвязанным проектам:
Проект 1. «Педагог - Ребенок - Родители»:
Проект 2. «Руководитель - Педагоги - Родители - Социальные партнеры»:
Через реализацию этих проектов определяется система работы образовательного учреждения с различными целевыми группами участников образовательного процесса, в первом случае это - семья, включая ребенка, во втором - сообщество взрослых участников «обратной связи», влияющих на процесс принятия управленческих решений.
В ходе разработки системы работы по использования эффективных средств коммуникации происходит развитие педагогического потенциала, повышение мотивации и компетентности педагогов в создании психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, что приводит к успешному адресному использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе, распространению педагогического опыта через проведение мастер- классов, семинаров, тренингов на основе ИКТ.
Разработка модели формирования системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса позволяет оптимизировать мониторинг качества образования, организационно-управленческие процессы, сотрудничество с социальными институтами.
В ходе реализации ОЭР отрабатывалась возможность расширения сетевого и межведомственного взаимодействия с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и другими организациями района и города с использованием эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса (сетевое взаимодействие, социальная сеть).
Это обуславливает актуальность задачи построения эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса, поиска эффективных путей и средств реализации этого процесса, направленных, в том числе, на повышение качества образования.
Цель ОЭР:
Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.
Задачи проекта ОЭР.
(с использованием средств ИКТ).