СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Инновационная площадка ГБДОУ № 4 : «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса


Региональная экспериментальная площадка 2016-2018 гг..
ссылка на раздел официального сайта ГБДОУ№4: http://dou4sun.ru/pages/GEP_2016-2018gg
 

Девиз инновационной деятельности ДОУ№4: «Инновации образования: от идеи к результату»

 

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 29.06.2015 № 3140-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 19.06.2015 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга было признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме: «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса». Срок с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.

 

Основные задачи экспериментальной площадки:

  • организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт- Петербурга;
  • разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике;
  • разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества

 

Сущность инновационной деятельности «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса».

Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса по двум взаимосвязанным проектам:

Проект 1. «Педагог - Ребенок - Родители»:

Проект 2. «Руководитель - Педагоги - Родители - Социальные партнеры»:

 

Через реализацию этих проектов определяется система работы образовательного учреждения с различными целевыми группами участников образовательного процесса, в первом случае это - семья, включая ребенка, во втором - сообщество взрослых участников «обратной связи», влияющих на процесс принятия управленческих решений.

 

В ходе разработки системы работы по использования эффективных средств коммуникации происходит развитие педагогического потенциала, повышение мотивации и компетентности педагогов в создании психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, что приводит к успешному адресному использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе, распространению педагогического опыта через проведение мастер- классов, семинаров, тренингов на основе ИКТ.

 

Разработка модели формирования системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса позволяет оптимизировать мониторинг качества образования, организационно-управленческие процессы, сотрудничество с социальными институтами.

 

В ходе реализации ОЭР отрабатывалась  возможность расширения сетевого и межведомственного взаимодействия с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и другими организациями района и города с использованием эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса (сетевое взаимодействие, социальная сеть).

 

Это обуславливает актуальность задачи построения эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса, поиска эффективных путей и средств реализации этого процесса, направленных, в том числе, на повышение качества образования.

 

Цель ОЭР:

Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.

 

Задачи проекта ОЭР.

  1. Определить систему работы ДОО с различными целевыми группами участников образовательного процесса на основе эффективных средств коммуникации с учетом социокультурной и информационной среды современного общества.
  2. Сформировать модель системы «обратной связи» с участниками образовательного процесса для принятия управленческих решений как эффективного средства коммуникации.
  3. Разработать перечень инвариантных и вариативных требований к Интернет-ресурсам ДОО, обеспечивающих эффективную коммуникацию между участниками образовательного процесса.
  4.  Разработать и апробировать программу мероприятий для родителей воспитанников ДОО по формированию позитивного отношения к образовательному учреждению

 

(с использованием средств ИКТ).

  1.  Разработать критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса ДОО.