Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №3 (октябрь 2012 года) » Дистанционное обучение и сетевые проекты в образовании

Л.В.Гонцова Международные проекты. Жизнь после олимпиад.


Автор: Гонцова Людмила Викторовна, ГБОУ ИМЦ Кронштадтского района Санкт–Петербурга, методист, стаж работы
38 лет, высшая квалификационная категория.


   Много разнообразных олимпиад и конкурсов предлагается различными государственными и общественными организациями и фондами. Видимо это первая мысль, которая приходит в голову при составлении планов и отчетов. А вот что происходит дальше с теми участниками, которые стали победителями или показали хорошие результаты. Очень часто ничего! Получили дипломы и подарки? Будьте довольны и счастливы!
   Довольны ли они? Может быть, и довольны. Но, если подумать об интересах общества, то нужно признать, что на этом работа с одаренными детьми не должна заканчиваться. Что можно предложить победителям? Например, можно использовать возможности дистанционного обучения и проектирование. Об опыте такой работы и хочется рассказать в данной статье.
В 2011-2012 учебном году ГБОУ «Информационно-методический центр» Кронштадтского района СПб предложил продолжение работы с победителями олимпиады по английскому языку в Кронштадте. Хочу напомнить, что среди победителей, показавших лучшие результаты, были Вячеслав Осадчий, школа 425, и Юрий Сальников, школа 423.
  Победителям олимпиады и еще группе детей, победителей творческих конкурсов, была предоставлено право представлять Кронштадт в международном проекте. Летом 2012 года ребята   участвовали  в Kent Global Camp 2012, международном лагере в графстве Кент, Англия.
Представлять Кронштадт на международном уровне – это огромная ответственность! Поэтому требовалась большая подготовительная работа по языковой и тематической подготовке участников проекта. Программа лагеря предполагала напряженный график разнообразной деятельности в смешанных группах. В каждой группе были представители различных национальностей. Английский язык был языком общения для представителей 20 европейских стран. В лагерь приехали 240 участников из Великобритании, Шотландии, Ирландии, Швеции, Финляндии, Швейцарии, Украины, Чехии, Германии и других стран.
   Командному проектированию было уделено много внимания. Состав художественных мастерских по развитию творческих способностей тоже был интернациональным. В группах нужно было выполнять различные задания, общаясь на английском языке. Участие в играх и тренингах, спортивных занятиях и соревнованиях, работа в театральной мастерской тоже было на английском языке. Презентация своей страны и города на торжественном открытии лагеря была приготовлена еще дома и, безусловно, на английском языке. Экскурсия по центру Лондона, посещение старинных замков и соборов  проводилось  экскурсоводами - носителями языка. Еще творческие конкурсы и соревнования болельщиков Олимпиады-2012,  которая состоялась  в это время в Лондоне, тоже было на английском языке.
И это еще не все! Российская команда приготовила  свою экскурсию по центру Лондона на английском языке. Каждый участник  рассказывал о своей достопримечательности. Были  подготовлены рассказы о Трафальгарской площади, Биг Бене, Букингемском дворце, Тауэре, Вэстминстерском аббатстве, Британском музее, Национальной галерее и Домах Парламента. Это был тест для юных гидов в виде презентации мини-экскурсий по достопримечательностям Лондона. Целью такой деятельности является развитие речевых навыков школьников и совершенствование страноведческих знаний. А еще их ждали вечерние сеансы в английском кинотеатре  и, конечно, путешествие по Темзе на корабле.
   Для того, чтобы подготовить команду, в ГБОУ «Информационно-методический центр» Кронштадтского района СПб на платформе Moodle был создан курс ДО «Английский разговорный язык  для участников международных проектов». Этот курс рассчитан на различные формы работы. Используется общение в Skype с опорой на материалы, размещенные на платформе Moodle по адресу http://moodle.ostrovint.spb.ru , вики-странички для совместной работы, веб-страницы с тематическими текстами, лекции, базы данных с грамматическими справками и упражнениями, тесты. Курс ДО также дает возможность использовать форум и чат для общения. На курсе есть видеоуроки, аудио-тексты для совершенствования навыка аудирования.
   На учебных встречах он-лайн использовались различные темы для развития навыков разговорной речи, которые были необходимы при общении с другими участниками международного лагеря. В конце курса планировалась встреча он-лайн с носителями языка, чтобы подготовить ребят к общению с ними. Не нужно лишний раз объяснять, что понимать и общаться с носителями языка на много сложнее,  чем, скажем, с финнами или шведами. Темп речи у них другой, на много быстрее. Затрудняет понимание также использование редких местных слов и выражений, жаргона, и еще довольно вольное обращение с грамматикой. Мы-то изучаем язык английской королевы, а общаться нужно было с обычными подростками.
   В курсе имеются материалы по страноведению, виртуальная экскурсия по центру Лондона. Краеведческие знания о Кронштадте и Санкт-Петербурге также необходимы участникам международных проектов. Поэтому часть занятий посвящена местным достопримечательностям Кронштадта и Санкт-Петербурга, как объектов Всемирного культурного наследия. Занятия он-лайн использовались и для заполнения визовых анкет для подачи в Британский визовый центр и подготовки всего пакета документов. Если вам приходилось когда-нибудь делать английскую визу, то вы знаете, что это не простое дело, что только одна анкета в печатном виде занимает 8-10 страниц, поэтому многие предпочитают платить туристическим фирмам за эту работу.
   В письме Министерства образования и науки российской федерации от 17.12.2010 говорится: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  предусматривают, в том числе, реализацию дополнительных образовательных программ» для формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных детей. Данная программа для участников международных проектов полностью отвечает требованиям времени. Таким образом, реализуется модель взаимодействия образовательных учреждений районного уровня, образовательных ресурсов Интернета и международных образовательных проектов.
   Восьмого августа наша группа участников международного проекта «Global Camp 2012» ( учащиеся  школ 422, 425 и 423 и 2 педагога) вернулась в Кронштадт. Очень сложно писать о двенадцати днях, проведенных сначала в графстве Кент, а потом в Лондоне, потому что дни были очень длинными, как в моем далеком детстве. День делился на длинное утро от завтрака в 7-8 часов утра до ланча в час дня, потом от ланча до обеда в шесть часов вечера. После этого несколько часов до отбоя. Время в лагере было заполнено до отказа разнообразными приготовленными сотрудниками лагеря делами, в основном, спортивными.
   Нужно еще учесть три часа разницы во времени, которые усиливали ощущение нереальности происходящего. В спальные мешки мы попадали около 2-3 часов ночи по российскому времени, а просыпалась я по привычке в 7 утра. Странно, но английские петухи почему-то начинают будить по нашему времени на ранней зорьке.
   О чем мне нужно рассказать? Думаю о результатах поездки, о том, что дал английский глобальный лагерь его российским участникам, кто и как организовал международную встречу, что станет продолжением сотрудничества и, вообще, будет ли продолжение?
   Начну со школьников, так как мероприятие, безусловно, было рассчитано на них. И, нужно сказать, им очень повезло, что они получили шанс побывать в Англии в эти олимпийские дни. Везение началось за семь месяцев до поездки, когда начались уроки разговорного английского языка с использованием курса ДО и программы Skype, организованные на базе ИМЦ. Это очень сильно облегчило процесс общения в лагере и помогло снять психологический барьер. Конечно, возникали трудности в понимании инструкций, которые давались тренерами и лидерами смешанных групп, но это не мешало пониманию основного смысла и не нарушало комфортности пребывания в лагере. Можно даже сказать, что прогресс во владении языковыми навыками очевиден.
   Это еще не все! Ребята получили бесценный опыт международного общения и много полезной информации для общего развития и образования. А ,главное, они почувствовали себя представителями, народными дипломатами нашей страны и старались изо всех сил показать себя с лучшей стороны на всех тренингах, соревнованиях и в мастерских.
Хотя в мини-олимпиаде выиграли финны( они уже не раз доказывали преимущества своего образования и воспитания), наши ребята тоже показывали хорошие результаты.
   Что дал лагерь лидерам группы? В первую очередь, почувствовать безупречную организацию международной встречи грандиозного масштаба. Продумано было все до мелочей!
На встречу приехали представители из Германии, Швеции, Италии, Украины, Люксембурга, Швейцарии, Южной Кореи, Финляндии, России и других стран, всего 240 человек, которые были поделены на шесть деревень по сорок человек. В каждой деревне была группа англичан от Единой службы молодежи графства Кент, которые осуществляли общее руководство, следили за распорядком дня, проводили встречи лидеров групп.
   Жили мы в красивых новых палатках с раскладушками. У лидеров были комфортные палатки с отделениями для каждого человека, где была обеспечена определенная личная автономность. У каждой палатки был установлен фонарь, который заряжался от солнечного света, а ночью помогал найти свое место.
   В первый день лидерам было выдано все необходимое для группы, начиная с браслетов для организации питания до маленьких рюкзаков с надписью «Global Camp 2012», по которым было легко следить за группой во время выездов. Рюкзаки лидеров были голубые, а у ребят – красные.
   Мы также получили ключи от ячейки, где можно было хранить документы и деньги. Количество туалетов и душевых кабин было достаточно для всех, поэтому утром не было очередей.
   Трехразовое питание, практически, шведский стол, тоже было хорошо организовано. Для лидеров групп была чайно-кофейная палатка, где можно было за чашкой чая или кофе поговорить с коллегами из других стран.
   Буклет с пояснениями, различными программами для шести деревень был продуман до мелочей, что позволяло легко ориентироваться в многочисленных мероприятиях и площадках.
Спортивное оснащение восхищало своим многообразием и профессионализмом. Горные велосипеды, каноэ, катера, канаты, стенки, висящие бревна и веревки, коляски для сидячей игры в волейбол и многое другое. Оборудование для проведения вечерних развлечений и аттракционов тоже удивляло. Например, были барабаны на все 240 человек. Все с удовольствием отбивали ритм, который предлагали темнокожие участники лагеря.
Осталось ответить еще на один вопрос. Будет ли продолжение этой истории?
   Хотелось бы провести нечто такое же грандиозное в Кронштадте! Англичане очень хотят к нам приехать. Многие говорили, что никогда не были в России.
   Если смотреть на вещи реально, то пока могу предложить поехать дня на три в Лондон в начале декабря. Там ночи не такие длинные и теплее в это время, чем у нас. Получится не дешево, только виза стоит около четырех тысяч рублей (но в туристических агентствах на много дороже, около восьми тысяч).
   Стоит посмотреть Биг Бен, Тауэр, Дома Парламента, Вестминстер, Британский музей и рождественские приготовления в Лондоне!

Список использованных ресурсов:

1.   Письмо Министерства образования и науки российской федерации от 17.12.2010   о новых федеральных государственных образовательных стандартах общего образования

2. Курс ДО «Английский разговорный язык  для участников международных проектов на платформе Moodle (http://moodle.ostrovint.spb.ru)
ГБОУ «Информационно-методический центр» Кронштадтского района СПб.

« Предыдущая статья