Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №3 (октябрь 2012 года) » Дистанционное обучение и сетевые проекты в образовании

Л.В. Гонцова. «НЕупущенные возможности»


Автор: Гонцова Людмила Викторовна, ГБОУ ИМЦ Кронштадтского района Санкт–Петербурга, методист, стаж работы
38 лет, высшая квалификационная категория.

Мы вспоминали о том, как готовили учебные пособия лет 20 и даже еще лет 10 назад. Это я рассказываю о беседе с педагогом Г.А. Любимцевой, имеющей большой опыт преподавания английского языка в школе и в Кадетском корпусе.

Сейчас, даже смешно смотреть на карточки, вручную изготовленные когда-то. Некоторые из них до сих пор хранятся на дальних полках как память о прошлом очень неэффективном и изнурительном труде по их изготовлению. И я невольно сравниваю этот прошлый опыт с возможностями и ресурсами, которыми при желании располагает современный учитель.

6 февраля 2014 года состоялся открытый урок английского языка в Кадетском корпусе, который провела Ольга Петровна Пастущина в 8 классе с использованием Гугл-сервисов. Огромная ей благодарность за приглашение посетить занятие. Часть слушателей курса ИМЦ «Сервисы и программы международного учительского сообщества» тоже смогли воспользоваться возможностью посетить этот интересный урок. В благодарность за доставленное удовольствие мы пригласили Ольгу Петровну посетить заключительное занятие нашего курса ДО с защитой сетевого проекта «Моему Кронштадту 310 лет»(смотреть только в Google Chrome), в котором мы также использовали много различных Интернет-сервисов.

На уроке по теме «Стихийные бедствия» учителем были грамотно использованы Гугл-документы, Гугл-карта, Гугл-таблица, Гугл-диск и Гугл-презентация для организации долгосрочного сетевого проекта по теме, над которой кадеты работали индивидуально в Интернете. Это было их домашнее задание.

Группа кадет насчитывала всего 8 человек. Каждый работал на своем ноутбуке, выполняя главный принцип инновационных технологий, один ученик - один компьютер. Подключение к Интернету было качественным. Класс оснащен современным оборудованием, включая интерактивную доску Starboard (Hitachi).

Конечно, это не зависит от учителя. Такие условия обеспечивает учебное заведение, заботясь о качестве обучения, о возможности интенсивно использовать каждую минуту урока. Мне стало понятно, почему на КИД – встречах с иностранными школьниками - кадеты всегда показывали приличные языковые навыки.

Тем не менее, часто приходится слышать от учителей и даже от представителей администрации ОУ, что освоение сетевых сервисов и программ требует слишком много времени, что время их еще не настало, что учителя слишком загружены, что есть много других более важных дел.

Более того, на первом занятии курса ни один педагог не смог ответить на вопрос: «Что такое инновационные технологии?», хотя все говорят, что они постоянно пользуются инновационными технологиями.

Как можно было ответить на этот вопрос? Я бы ответила так:

- Это модель «1 ученик - 1 компьютер»;

- Возможность обучения за стенами классной комнаты, т.е. использование дистанционного обучения;

- Использование технологии сотрудничества;

- Формирующее оценивание.

            Гугл-сервисы дают удобную инструментальную базу для инновационных технологий. Например: сетевые проекты с использованием блогов и Гугл-презентаций предоставляют возможность организации совместной проектной работы и сотрудничества.

 Очень странно, что еще есть учителя, которые хотят оставить все по-старому. Но вечный лозунг: «Время, вперед!» не дает покоя, заставляет учиться всю жизнь и настраивать на такой образ жизни своих учеников. Все ли учителя готовы к этому постоянному процессу самообразования и грамотной организации все нарастающего информационного потока?

Это вопрос риторический!

12 февраля в ИМЦ состоится заключительное занятие курса ДО «Сетевые сервисы для международного учительского сообщества», на котором педагоги представят результаты работы в сетевом проекте «Моему Кронштадту 310 лет» и в своих учительских блогах.

            Еще нужно будет ответить на вопросы выпускной анкеты, созданной при помощи Гугл-формы:

 - Какими сетевыми сервисами Вы пользовались в блоге и во время работы в сетевом проекте?

 - Какими  Вы будете пользоваться в будущем?

 - Будете ли Вы работать в сетевых проектах с коллегами и учащимися?

 - Планируете ли Вы проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием сетевых сервисов и блога?

 - Планируете ли Вы разместить блог на сайте школы (ОУ)?

 - Кому из своих коллег Вы смогли бы посоветовать курс ДО в ИМЦ?

 
            За время обучения по курсу ДО и в процессе работы над сетевым проектом педагоги работали с Гугл-сервисами, включая Blogger, вики-средой, сервисами Picasa, Calameo, YouTube, Learning Apps, а также сетевыми презентациями Prezi и Scribing.

Хочется надеяться, что их педагогическая деятельность в будущем будет полна НЕупущенных возможностей, которые предлагают вышеперечисленные Интернет-сервисы.

19 марта в ИМЦ начинается новый курс ДО с групповыми и индивидуальными консультациями. Для итоговой защиты на этот раз наряду с защитой блогов и сетевых проектов (на выбор) будет также предложено провести открытый урок с использованием сетевых социальных сервисов.  

В следующем курсе учителей ожидает бонус. Это дополнительный краткий (для желающих) курс английского языка для путешественников и участников международных проектов в Skype, где будет наглядно показано, как можно использовать блог и другие сетевые сервисы на практике.