Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №30 (декабрь 2022 года) »

Асанова И.Н., Кималова А.А. Эффективная реализация программ антикризисных мер через педагогический потенциал Школы Капицы


 

Автор: Асанова Ирина Николаевна, директор, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №425 им. академика П.Л. Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория


 

Автор: Кималова Анастасия Алексеевна, учитель информатики ГБОУ СОШ №425 им. академика П.Л. Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория


В современном мире мы все чаще говорим о значимости человеческого ресурса, о значимости человека, который способен действовать эффективно при планировании и реализации своих планов. За 2022 год Школа Капицы успешно спланировала и реализовала среднесрочную программу развития «ШКОЛА КАПИЦЫ 2.0: пространство прогрессивного преподавателя», направленную на устранение риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» и риска «Низкая адаптивность учебного процесса». Какие же факторы способствовали эффективной реализации программ антикризисных мер? Прежде всего перед администрацией школы встала задача создать единое образовательное пространство и объединить разнообразные группы педагогов для достижения поставленных программой целей. Преобразования нельзя осуществить без формирования у каждого члена педагогического коллектива общего для всех нового видения школы, тщательного планирования изменений, систематической и кропотливой работы по последовательному претворению намеченных планов в жизнь. И эти преобразования должны быть открытыми. Процедура управления изменениями состояла из шести шагов.

1. Видение. В образовательном учреждении складывался общий взгляд на возможные и желаемые перемены.

2. Изучение. Выявлялся и исследовался опыт других школ (реальные педагогические практики).

3. Вовлечение. Формировались отношения сотрудничества, определялся объем потенциально доступных ресурсов, и на этой основе оценивалась реалистичность и устойчивость предполагаемых изменений.

4. Планирование. В первую очередь рассматривались возможности использования наилучших учебно-методических материалов, методов и организационных форм учебной работы, новых педагогических и информационных технологий, оптимальной организации физического пространства для проведения учебного процесса.

5. Реализация. Для нас было очевидно, что успех в реализации программы возможен при создании условий для постоянного уровня профессиональных компетенций педагогов и, что важно, адаптации приобретенных педагогом знаний и умений на рабочем месте в ходе совместного с коллегами планирования и анализа уроков с применением изученных технологий, методов и приемов, и наши планы воплотились в жизнь.

6. Рефлексия и оценка. В настоящий момент рассматриваются предложения по дальнейшему развитию Школы Капицы.

При грамотном и умелом подходе управленческой команды удалось создать в коллективе атмосферу открытости, осознанности и внутренней сплоченности. Основными составляющими потенциала педагогического коллектива считаем

  • согласованность целей и ценностей содержания образования;
  • кодекс чести профессионалов;
  • креативность;
  • превращение педагогического коллектива в команду единомышленников, объединенных общим видением миссии школы;
  • формирование позитивного отношения к творчеству;
  • неповторимость и уникальность Школы Капицы.

Педагогов школы отличает высокий уровень профессиональной компетентности, немалый опыт по экспериментальной и инновационной работе. У каждого учителя есть возможность повысить свой уровень педагогического мастерства через посещение открытых уроков в рамках недели педагогического мастерства, педагогических конференций, лекций ведущих специалистов и педагогов Санкт-Петербурга. С учётом наличия в коллективе опытных учителей и молодых педагогов выстраивается система наставничества по разным направлениям. В школе сложилась система непрерывного профессионального развития, которую необходимо было лишь слегка модернизировать.

Таким образом, при эффективной реализации программ антикризисных мер через педагогический потенциал школы нами были получены материалы для совершенствования методической работы в ОО, выявлены профессиональные дефициты, созданы условия для постоянного повышения уровня профессиональных компетенций педагогов (73 педагогических работника в текущем году прошли курсы повышения квалификации), сформирована ресурсная карта возможностей повышения квалификации для школы. В ходе проведённых мероприятий «Открытый показ» (цель: апробация технологии формирующего оценивания в педагогической практике) и «Окна педагогического мастерства» (цель: распространение опыта использования технологии формирующего оценивания) было организовано взаимопосещение уроков (17 уроков в начальной школе и 35 уроков в основной и средней школе), что способствовало эффективному обмену опытом работы между педагогами и повышению качества преподавания в школе.

« Предыдущая статья