Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №29 (декабрь 2022 года) » (по итогам городского семинара от 12 мая 2022 года)

Каневская Е.А. Перевернутый урок английского языка с применением цифровых технологий

Автор: Каневская Елена анатольевна, ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, стаж работы 19 лет, высшая квалификационная категория.

С распространением технологий в образовании меняется и само современное обучение на всех уровнях. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто времени урока не хватает на полноценное объяснение темы, ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя, а когда доходит до отработки материала уже звенит звонок с урока.

С одной стороны, у современного учителя под рукой вариативные программы, предоставляющий свободу Стандарт (как ни парадоксально, но факт), Интернет и компьютеры в свободном доступе, проектор, интерактивная доска. С другой стороны, основное время, в рамках которого учителю позволено успеть сделать «ВСЕ» и воспользоваться «ВСЕМ», – это урок и немного времени после него.

Самым простым решением проблемы ограниченности рамок урока может стать их расширение во времени и в пространстве, а также изменение качества самого учебного процесса. Технология перевернутого урока позволяет это сделать. При этом используются «трансформируемая классная комната», выход за пределы кабинета, и основной инструмент для этого - технические средства обучения. Также этот формат направлен на то, чтобы научить ученика учиться. Сформировать способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, подготовить его к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию. Ведь сейчас, в наше время,  как никогда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность к сотрудничеству.  Современный учитель помогает  ученику в формировании и развитии таких качеств, воспитывает потребность в образовании.

Дело только за тем, как организовать деятельность учащихся на уроке и мотивировать их на качественную самостоятельную работу дома. Домашние задания сегодня являются малоэффективными с наличием огромного числа «решебников», сборников готовых домашних заданий. 

На одном из семинаров с участием методистов по английскому языку я услышала об успехах британских преподавателей по использованию модели «перевёрнутого класса» - класс наоборот, от английского flipped classroom.

Несколько слов, буквально,  что такое «перевернутый класс».

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию самостоятельно дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Многие из вас не подозревают, что уже используют “перевернутый” класс на своих уроках, со средней и особенно со старшей школой. Ведь многие из нас дают большие тексты для чтения или аудирования в качестве домашнего задания, а на уроке проверяют ответы и уделяют время обсуждению прочитанного/услышанного. Хороший способ сэкономить время. Какой смысл при работе один на один 15 -20 минут урока ждать пока ученик прочитает текст? Когда можно потратить время с пользой.

           Преимущества “перевернутого” класса

  1. Значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут практики 40 минут урока на отработку.
  2. При изучении материала студенты учатся мыслить критически. Этот метод предполагает большую самостоятельность;
  3. Возможность реализовать более индивидуальный подход при работе с группой. Каждому ученику необходимо определенное время на обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше пройтись по материалу несколько раз, прослушав, поставить на паузу.  Благодаря самостоятельной проработке, теме можно уделять времени столько, сколько нужно, чтобы осознать материал и усвоить его в удобном темпе;
  4. Отлично подходит для повторения, ведь всегда можно переслушать лекцию/видеоурок об отличиях Present Perfect and Past Simple. Преподаватель даже в записи объяснит доступнее, чем написано в учебнике;
  5. Для тех учеников, которые пропустили урок, теперь не нужно индивидуально объяснять материал — есть видео.

 

Недостатки «перевернутого класса»

Одним из главных недостатков является ограниченность учеников  в технологиях, необходимых для обучения (Интернет, компьютер или ноутбук).

  1. Переделывание программы обучения и трудоемкость создания видеолекций, преподаватель должен быть технически подкованным. Не все лекции можно найти в записи, потому что для каждого уровня есть своя программа;
  2. Не подходит для немотивированных студентов, которые всячески избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод flipped classroom не всегда сработает с группами. Представьте, из 10 человек только половина изучила материал до урока, а что делать с остальными?
  3. Не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно изучать материал без преподавателя.

 

Изучив концепцию данного формата, я все - таки  решила попробовать применить не только элемент данного урока, а полностью формат, совместив его с применением цифровых технологий не только для изучения материала дома, но и для отработки его на уроке.

И вот что у меня получилось.

Урок проводила в 9 классе тема урока «lending a helping hand”( Волонтерство).

Для изучения нового материала заранее был дан текст в учебнике Spotlight 9 стр. 90-91, карточка со списком новых терминов и слов для объяснения их значения, видеоролик о волонтерстве с заданиями к нему.

https://youtu.be/B1m5kK_J6yY

В зависимости от индивидуальных способностей учеников класса, задания можно усложнять.

Урок начался с проверки понимания лексики, заданной на дом. Для этого ребятам были выданы карточки с дефинициями (домашних) терминов, а на доску были выведены сами термины. Ребятам нужно было найти дефиниции

После этого перешли к вопросам по тексту учебника и обсуждению благотворительных и волонтерских организаций с опорой на картинки

И прослушали диалог подростков и выполнили задание по карточке.