СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Каневская Елена анатольевна, ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, стаж работы 19 лет, высшая квалификационная категория. |
С распространением технологий в образовании меняется и само современное обучение на всех уровнях. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто времени урока не хватает на полноценное объяснение темы, ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя, а когда доходит до отработки материала уже звенит звонок с урока.
С одной стороны, у современного учителя под рукой вариативные программы, предоставляющий свободу Стандарт (как ни парадоксально, но факт), Интернет и компьютеры в свободном доступе, проектор, интерактивная доска. С другой стороны, основное время, в рамках которого учителю позволено успеть сделать «ВСЕ» и воспользоваться «ВСЕМ», – это урок и немного времени после него.
Самым простым решением проблемы ограниченности рамок урока может стать их расширение во времени и в пространстве, а также изменение качества самого учебного процесса. Технология перевернутого урока позволяет это сделать. При этом используются «трансформируемая классная комната», выход за пределы кабинета, и основной инструмент для этого - технические средства обучения. Также этот формат направлен на то, чтобы научить ученика учиться. Сформировать способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, подготовить его к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать полученную информацию. Ведь сейчас, в наше время, как никогда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность к сотрудничеству. Современный учитель помогает ученику в формировании и развитии таких качеств, воспитывает потребность в образовании.
Дело только за тем, как организовать деятельность учащихся на уроке и мотивировать их на качественную самостоятельную работу дома. Домашние задания сегодня являются малоэффективными с наличием огромного числа «решебников», сборников готовых домашних заданий.
На одном из семинаров с участием методистов по английскому языку я услышала об успехах британских преподавателей по использованию модели «перевёрнутого класса» - класс наоборот, от английского flipped classroom.
Несколько слов, буквально, что такое «перевернутый класс».
Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию самостоятельно дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.
Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.
Многие из вас не подозревают, что уже используют “перевернутый” класс на своих уроках, со средней и особенно со старшей школой. Ведь многие из нас дают большие тексты для чтения или аудирования в качестве домашнего задания, а на уроке проверяют ответы и уделяют время обсуждению прочитанного/услышанного. Хороший способ сэкономить время. Какой смысл при работе один на один 15 -20 минут урока ждать пока ученик прочитает текст? Когда можно потратить время с пользой.
Преимущества “перевернутого” класса
Недостатки «перевернутого класса»
Одним из главных недостатков является ограниченность учеников в технологиях, необходимых для обучения (Интернет, компьютер или ноутбук).
Изучив концепцию данного формата, я все - таки решила попробовать применить не только элемент данного урока, а полностью формат, совместив его с применением цифровых технологий не только для изучения материала дома, но и для отработки его на уроке.
И вот что у меня получилось.
Урок проводила в 9 классе тема урока «lending a helping hand”( Волонтерство).
Для изучения нового материала заранее был дан текст в учебнике Spotlight 9 стр. 90-91, карточка со списком новых терминов и слов для объяснения их значения, видеоролик о волонтерстве с заданиями к нему.
В зависимости от индивидуальных способностей учеников класса, задания можно усложнять.
Урок начался с проверки понимания лексики, заданной на дом. Для этого ребятам были выданы карточки с дефинициями (домашних) терминов, а на доску были выведены сами термины. Ребятам нужно было найти дефиниции
После этого перешли к вопросам по тексту учебника и обсуждению благотворительных и волонтерских организаций с опорой на картинки
И прослушали диалог подростков и выполнили задание по карточке.