Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №29 (июнь 2022 года) » (по итогам городского семинара от 12 мая 2022 года)

Тиханова Е.И. Опыт организации дистанционного обучения в средней и старшей школе

Автор: Тиханова Екатерина Ивановна, ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, стаж работы 3 года.

Современный мир диктует свои правила! В своей статье я бы хотела поделиться своим опытом освоения информационных ресурсов для изучения английского языка, а также рассказать о применении их на практике. Мы обсудим разные варианты подачи и отработки знаний.

Цель:  формирования языковой компетенции учащихся с использованием онлайн-ресурсов во время дистанционного обучения

Задачи: 

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

 - совершенствование навыков иноязычной компетенции

В нашей школе применялись следующие сайты для изучения английского языка, а также видео-уроки о которых мы поговорим далее.

1) Видео-урок

2) Quizziz (quizizz.com)

3) РЭШ (resh.edu.ru)

4) Google forms (drive.google.com)

5) Games to learn English (www.gamestolearnenglish.com)

Ни для кого не секрет, что видео-уроки уже давно применяются  в образовательном процессе, тем не менее они играют важную роль. Обратите внимание, что есть как онлайн видео-уроки, которые проводятся с помощью платформ Skype, Zoom, Телемост, так и возможны оффлайн уроки, которые мы записываем на видео, и затем размещаем на сайте или даем ссылку ученикам для просмотра. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Онлайн:

+разговор в реальном времени, возможность ответить на вопросы,

+ прямая видимость учителя и ученика,

+ возможность учеников участвовать в ходе урока.

- интернет,

- шум,

- сложность в управлении.

Оффлайн:

+ применяемость многократно,

+ возможность перезаписи,

+ ученики смотрят в удобное им время,

+ возможен пересмотр и остановка видео.

- нет прямой связи с учениками/учителем,

- вероятность не просмотра,

- вероятность непонимания материала.

Как мы видим, у каждого способа есть плюсы и минусы, тем не менее все зависит от материально-технической базы учебного заведения и возможностей учеников.

В целом, видео-уроки – это основной способ подачи новой информации во время дистанционного обучения и далее мы будем говорить о способах  отработки и проверки усвоения.

Одним из способов отработки знаний является сайт РЭШ, где ученики могут отработать и закрепить лексические и грамматические навыки. На данном сайте предоставлены разные виды упражнений, такие как: matchthewords, fillinthegaps (где ученики самостоятельно печатают слово) и fillinthemissingword. После каждого задания ученик может самостоятельно проверить и исправить ошибки. Учитель может проверять работу по скриншоту, который ученик отправляет  на электронную почту.  Конечно, можно зарегистрироваться, что упростить оценивание и расширит спектр заданий для учеников. Преимущество данного сайта в том, что учащемуся не обязательно регистрироваться, задания проверяются автоматически. Тем не менее, создание скриншота и отправка на почту могут послужить небольшим препятствием для неопытных пользователей техники.

Следующим сайтом для отработки, а также проверки материала может послужить Quizizz, который отличается более оригинальным оформлением, где отработка знаний идет в игровой форме. На этом сайте существует база уже составленных тест-игр по разным тематикам, либо учитель может самостоятельно составить свою тест-игру. Варианты заданий для составления так же разнообразны. В них входят: multiplechoice, fillintheword, answerthequestion, vote. Несомненным плюсом для учителя, является то, что мы можем проверить ответы каждого ученика, а также, вывести общую таблицу с правильными и неправильными ответами учеников и увидеть их основные ошибки. Для ученика же, плюсом является простота и в то же время необычность начала тест-игры, где не нужно регистрироваться и они могут оставаться инкогнито. Данный вопрос по наименованию себя, советую заранее обсудить с классом. Так же, в тест-игре присутствует момент соперничества, так как ученики видят на каком они месте после каждого выполненного задания. Таким образом, мы можем использовать данный сайт для проведения словарных диктантов, работы с текстом, а также рефлексии.

После того, как ученики закрепили материал, необходима проверка их знаний. Googleforms является самым простой и удобной платформой для создания теста. Тест может быть составлен из разнообразных заданий, включая аудирование и чтение. Так же, при регистрации ученики могут прикрепить голосовую запись их устного ответа на задание. Плюсом данной платформы является простота создания заданий и их проверки. Можно как посмотреть индивидуальные ответы учеников, так и общую таблицу. Так же можно запретить просмотр ответов, что исключает списывание учеников. Недостатком является то, что для некоторых операций ученикам следует регистрироваться. Данный сайт отлично подходит для проведения контрольных работ, закрепления изученного материала, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам (ВПР).

В этом году, мы с коллегами попробовали проверить ВПР по гугл форме. В тест можно прикрепить презентацию, на которой отображаются задания, а ученики записывают ответы уже непосредственно в гугл тест. Возможность прикрепления аудиозаписи является великолепным способом проверить устную речь.

Недостатком предыдущих интернет-ресурсов является отсутствие заданий на развитие навыков устной речи. Тем не менее, мы можем предложить ученикам сайт GamestolearnEnglish, где присутствуют игры на говорение и повторение за диктором. Невозможность проверки данных заданий, остается минусом, где учитель надеется только на сознательность учеников. Кроме того, данный сайт позволяет ученикам проверить свои знания по лексике, правописанию, чтению, грамматике.

В конце дистанционного периода, я провела опрос среди учеников, который показывает какие сайты им понравились и были полезны, а какие вызвали сложности и они быстро потеряли интерес к изучению. Таким образом, были получены следующие результаты:

Таблица 1. Анализ сайтов с точки зрения учащихся 7-11 классов.

Сайт/способ

Like

Dislike

Видео-урок

60%

40%

Quizziz

90%

10%

РЭШ

35%

65%

Google forms

50%

50%

Games to learn English

80%

20%

 

Таким образом, можно сказать, что с помощью данных онлайн-ресурсов процесс обучения существенно упрощается за счет самопроверки и подведения итогов. Отзывы учеников так же были положительными, хоть и были некоторые вопросы во время обучения.

Список интернет-источников:

1. Портал для педагогов  «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» - http://teachers.petersburgedu.ru/

2. Платформа «Российская электронная школа» - https://resh.edu.ru/

3. Образовательная платформа QUIZIZZ -  https://quizizz.com/

4. Игры для изучения английского языка - https://www.gamestolearnenglish.com/