-
Милош Д.В. Эффективность коммуникативных технологий в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся
Образование учащихся и их компетентностное развитие тесно связаны в учебно-образовательном процессе. Один аспектов из этой взаимосвязи – внимательное отношение к формированию функциональной грамотности обучающихся как к средству личностного саморазвития.
-
Маркович О. Т. Естественнонаучная грамотность как составной компонент функциональной грамотности
В данной работе даются определения понятиям «функциональная грамотность», «естественнонаучная грамотность». Рассмотрена краткая информация о международных программах исследования функциональной грамотности. Автором также определены особенности методических разработок, предназначенных для повышения уровня естественнонаучной грамотности.
-
Кравец Е. А., Табацкая К.В. Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос формирования функциональной грамотности у старших дошкольников. Раскрыта сущность понятия естественнонаучной грамотности, определены основные этапы для ее формирования в процессе сотрудничества с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Барышева А.С., Ярцева Д.О., Иванова Е.А. Совершенствование видов формирующего контроля функциональной грамотности
Методическая разработка - результат методической работы школы по развитию и совершенствованию технологий формирования функциональной грамотности обучающихся.
-
Ярцева Д.О., Боброва С.В. Практика применения бинарных занятий по формированию функциональной грамотности
Авторами статьи даны практические рекомендации по использованию серии бинарных занятий как эффективного средства формирования читательской грамотности, описан метод реализации технологии критического мышления через чтение и письмо, представлены результаты исследования уровня читательских умений.
-
Горбач В.В. Размышления о грамотностях в их обновленной версии ФГОС ООО
Новые термины, например, базовые навыки и функциональная грамотность обозначены в новой версии образовательных стандартов впервые. Эти новшества вызывают большое количество вопросов. В статье рассматривается вопрос последовательности формирования видов грамотности в зависимости от возраста учеников и потенциале учебных предметов в формировании видов грамотности.