Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №27(январь 2022 года) » Эффективные практики

Захаренко Я.Р., Верега Н.Г. Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста


Автор: Захаренко Яна Романовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Кронштадтского района

Санкт-Петербурга, стаж работы 1 год


Автор: Вегера Наталья Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Кронштадтского района

Санкт-Петербурга, стаж работы 7 месяцев


Создание проекта «Путешествие по профессиям» по созданию мультфильмов в детском саду направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с  разными профессиями, а так же с мультипликатором, режиссёр, фотограф, актеры озвучки. Компьютерная анимация как элективное средство способствовало осведомленности и представлении детей о мире взрослых, их труде через увлекательное и познавательное приключение главных героев.

Важным акцентом нашего проекта стал прежде всего продукт- мультипликационный сериал, созданный педагогом с детьми в совместной деятельности. Основным методом работы была информация о профессиях (беседа, чтение литературы, видеосюжеты).

Полученную информацию дети отразили в мультипликационном сериале через призму детских представлений о видении мира взрослых глазами детей. Мультфильм понятен и интересен для детской аудитории, он является не только средством развлечения, но и обучения и важным информационным материалом, который даёт возможность педагогу понять, что является приоритетным для детей дошкольного возраста в выборе интересующей профессии.

Дети соприкоснулись с магией компьютерной анимации, когда все оживает не просто хаотично все приводится в движение, а имеет смысловую структуру. В нашем проекте дети были не зрителями, а сами создали то, что являлось для них загадкой и волшебством. Проект многогранен он охватывает важные стороны нашего общества труд людей, взаимоотношение, уважение к каждой профессии и главное найти своё предназначении и реализовать свои возможности.

Увлекательный мир мультфильмов

Мы живём в мире высочайших скоростей, неопределённости и пока не знаем, какие новые профессии появятся в будущем, какие станут более востребованными, а какие забудутся. Сейчас важно помочь детям адаптироваться к меняющемуся миру, развивать гибкость ума, критическое мышление, креативность. Успешная карьера — важный элемент личной самореализации, от которого зависит счастье человека, и наша цель — помочь детям найти свой путь и стать счастливыми. Для этого мы решили с головой окунуться в мир мультиков. Но не как зрители, а как полноценные авторы.

Мультфильм для ребёнка – это сказочный мир, который помогает ему развиваться и фантазировать. Знакомство детей с профессией мультипликатор стало не просто развлечением. В процессе создания мультфильмов мы охватываем огромный спектр задач.

Дети знакомятся с окружающим миром вещей, живой природы, человеческих взаимоотношений. Мультфильмы формируют морально этические нормы, такие как любовь, дружба, доброта и честность - герои наших мультиков искренние и душевные. Мы не только создаём новых героев, но и не забываем о старых добрых сказочных персонажах русских сказок.

Мы не оставили без внимания и такая актуальную тему, как правила безопасности. Наши юные мультипликаторы рассказывают и о правилах дорожного движения, и о поведении дома, если мама ушла в магазин.

Сама по себе профессия мультипликатора включает в себя несколько отдельных самостоятельных профессий. Во время создания мультика дети знакомятся и с ремеслом фотографа, делая огромное количество кадров, и художника - создают неповторимые декорации для каждой сцены, и сами озвучивают героев мультфильмов.

Одним словом, если мы хотим разобраться в чём-то, то просто берёмся делать об этом мультик. Например, раз уж речь зашла о профориентации, то мы решили создать целую серию мультфильмов о профессиях. Дети выбрали работника зоопарка, ветеринара, водителя автобуса, экскурсовода, повара, официанта, крановщика, капитана. Этот список постоянно пополняется новыми профессиями.

Герои наших мультиков бывают разные, как по характеру, так и на ощупь. Например, герои серии мультфильмов о животных жарких стран – пластилиновые. Появились они после того как к нам пришло письмо от медвежонка Умки, который живёт на севере и никогда не видел животных, живущих в жарких странах. И мы решили помочь медвежонку – снять для него мультфильм о животных жарких стран. Первым делом нужно было вспомнить, какие животные живут в Африке. Оказалось, что благодаря мультфильму «Мадагаскар» дети знают немало южных зверей. После долгих споров и обсуждений выбор пал на самое полосатое – Зебру. Используя схему и много белого пластилина, мы приступили к лепке зебры, её детёныша и деталей фона. Но зебре надо где-то жить, не можем же мы её снимать на голом столе. Войдя в роль декораторов, дети нарисовали для зебры подходящую остановку – Африканский закат и песчаную равнину. С помощью мнемотаблицы мы составили рассказ про нашу зебру, и приступили к съёмке. Между детьми были распределены роли: фотограф, те, кто двигает персонажей и сценарист – следит по мнемотаблице. Помимо пластилиновой зебры и её детёныша в нашем мультике есть, главный герой – LEGO девочка Маша, которая и отправляется в Африку.

Есть также мультфильмы, в которых помимо LEGO героев, мы используем яркие детали LEGO конструктора. В мультфильме про доброго строителя Яшу, дети конструировали дом, мост и другие детали. Детей так увлек процесс, что они до сих пор вспоминают героя Яшу, поют его песню, которую сами же и сочинили.

После съёмки мы записываем звук, который вместе с фотографиями обрабатывается с помощью видео редактора Movavi, а потом наслаждаемся просмотром долгожданного мультфильма.

Таким образом пытаясь профориентировать маленького человека, мы учим его ориентироваться в мире, играть, творить, замечать мелочи. Делая мультики, мы помогаем детям стать разносторонними людьми, учим искать творческий подход или творческий выход из той или иной ситуации. Мультики раскрывают многогранность окружавшего мира на языке игры и учат нас его любить.