Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №26(2021 год) » Цифровые инструменты педагога в достижении образовательных целей

Трубарова Е.В. Конструктор библиотеки МЭШ как эффективный инструмент при подготовке к урокам английского языка

Автор: Трубарова Елена Владимировна, ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, стаж работы 9 лет

Некоторое время назад в результате очередной подготовки к урокам я наткнулась в сети на очень интересный интерактивный урок. Знакомство с инструментом, с помощью которого он был создан, стало для меня открытием и перевернуло весь привычный уклад подготовки к урокам. Ранее в своей работе я использовала презентации PowerPoint. Теперь я использую их очень редко, ведь в моем арсенале появился более прогрессивный и современный инструмент для создания уроков. Речь идет о конструкторе уроков МЭШ. Если кто-то еще не знаком с ним, рада буду открыть для Вас что-то новое и полезное!

С 2018 года в Московские школы внедряется широкомасштабный проект МЭШ (Московская Электронная Школа). Большинство Московских школ получили специальное оборудование: электронные доски, ноутбуки, моноблоки.  Предполагалось, что и учащиеся будут пользоваться индивидуальными планшетами на уроках в школе. Но в связи с дороговизной данного предприятия, а именно закупкой планшетов для всех московских школьников,  решено было создать специальное клиентское приложение «Московская Электронная Школа». Учащиеся могут скачивать его на собственные смартфоны и пользоваться на уроках. МЭШ - это своего рода целая взаимосвязанная  сеть из электронного журнала, дневника, обширной библиотеки готовых цифровых образовательных ресурсов (включающая себя электронные версии основных учебников), готовые «цифровые уроки» и конструктор уроков. Учителя имеют возможность прикреплять свои готовые уроки к  тематическому планированию, создавать цифровые домашние задания и сразу отправлять их в электронный дневник учащимся. За активную деятельность в МЭШ московские учителя получают гранты в виде денежных премий. К чему я это все? Хорошо московским школам, но регионы такой системы еще не имеют. Эта статья написана для учителей регионов, которые не могут получить полный доступ ко всем благам МЭШ.

На сайте https://uchebnik.mos.ru/catalogue  вы найдете библиотеку цифровых ресурсов и конструктор уроков,  где  есть возможность разработать свой собственный урок, используя материалы библиотеки или свои собственные. Но есть подводные камни. Стать разработчиком уроков с полным доступом ко всем инструментам конструктора можно лишь подтвердив свою принадлежность к московскому педагогическому сообществу. Это довольно сложная процедура, которую проводят через сайт Госуслуги с подтверждением места работы в московском образовательном учреждении. То есть педагогам из других регионов приходиться пользоваться статусом «пользователь библиотеки». Пользователю библиотеки доступна возможность создавать уроки в конструкторе, но недоступны некоторые функции, как,  например, встраивание в урок самостоятельно созданных интерактивных приложений в Learning Apps. Но этот недостаток с лихвой компенсируется массой таких приложений созданных другими разработчиками на самые разнообразные темы. Вы всегда подберете подходящий материал для своих уроков.

Самостоятельно созданный урок можно разместить в библиотеке МЭШ и он станет доступен всем пользователям. Перед публикацией все материалы проходят серьезную модерацию. Поэтому подбирая материалы к своему уроку, Вы можете быть уверены,  что он подходит учащимся по возрасту, морально-этическим нормам, не содержит запрещенного или экстремистского контента.

Как работать с конструктором уроков?

После регистрации на сайте https://uchebnik.mos.ru/catalogue на страничке с Вашим аккаунтом в правом верхнем углу появляется кнопка “+”, при нажатии на которую Вы имеете возможность выбрать вид материала, который хотите создать. Чаще всего создают сценарии уроков. Также есть возможность создавать тесты, аудио, видео, учебные пособия и видеоуроки. Пройдя несколько нехитрых этапов по выбору параллели, предмета, темы, названия урока и выбора папки для хранения, Вы  попадаете в сам конструктор.

Интерфейс конструктора интуитивно понятен. Этап за этапом мы добавляем в урок материалы. Это могут быть изображения, текст, аудио, видео, интерактивные задания и упражнения, таблицы и ссылки. Этапы можно менять местами и урок всегда доступен к редактированию.

Но вишенкой на торте является то, что в свой урок Вы можете вставить материалы уроков других разработчиков.  При нажатии на кнопку «Материалы»  Вы получаете возможность выбрать этапы из сценариев уроков других учителей и собрать урок соответствующий Вашим целям и задачам.

Неоспоримым достоинством конструктора является возможность создавать тестовые задания с помощью встроенного инструмента.

А также очень полезна кнопка «интерактив», которая позволяет вставить в этап урока объекты, которые можно передвигать во время демонстрации урока («галочки», «крестики», «стрелочки» и т.д.) Этим самым Вы даете на уроке ребенку возможность выбора, вариативности и право на ошибку. Акцентирую на этом внимание, ведь это весомое преимущество перед презентацией PowerPoint, в которой все перемещения на экране запрограммированы заранее. Раз уж зашла речь о презентациях PowerPoint, то их также можно использовать как материал для создания уроков в конструкторе МЭШ.

Созданный Вами урок можно сохранить в одной из папок на страничке Вашего аккаунта и для работы с ним нужен лишь доступ в интернет и наличие интерактивной доски на рабочем месте.

Конструктор МЭШ сейчас для меня является настольным инструментом в подготовке к урокам. Я очень надеюсь, что Вы по достоинству оцените его функционал и удобство и качественная подготовка к урокам будет занимать минимум Вашего драгоценного времени!

Инструкция по использованию конструктора МЭШ