Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №26(2021 год) » Цифровые инструменты педагога в достижении образовательных целей

Бараношникова С.В. Процесс образования младших школьников в эпоху цифровых трансформаций

Автор: Бараношникова Светлана Владимировна, ГБОУ начальная школа - детский сад №662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель, стаж работы 10 лет, первая квалификационная категория.

Цифровизация проникла во все сферы жизни нашего современного общества, но образовательные учреждения только делают первые шаги, чтобы стать цифровыми. Да, во всех школах сейчас есть и компьютеры, и планшеты или интерактивные доски. Но все это только средства цифровой трансформации образовательного учреждения.

Можно просто использовать Интернет-ресурсы при построении урока, можно заменить обычные ручки электронным пером смарт-доски, но это не будет называться цифровой трансформацией образовательного процесса. Нужно создавать такие процессы в области информационных технологий, которые обогащают методы преподавания и увеличивают его методическое разнообразие. На самом деле, наибольшее преимущество от использования технологий получают, когда пользуются ими систематически в процессе обучения.

Какие же цифровые инструменты в обучении может использовать современный учитель:

1. Медиа – информационные материалы

Информационные технологии действуют как средство обучения, например, для распространения учебного материала, который может быть создан учителем или доступен в интернете. В своей работе я предпочитаю использование таких платформ, которые позволяют проявить ученику какие-то индивидуальные способности, или материалы, позволяющие скорректировать дополнительно недостающие знания. Среди прочих такие как, например,

http://www.wordhelp.ru - ресурс, который повышает знания по русскому языку и корректирует трудности в работе со словами для учащихся, испытывающими трудности в обучении русскому языку. Здесь же и анаграммы русских слов для успешных в обучении детей. Этот ресурс позволяет объединить сильных и слабых учеников. Работа с русским словом-это и поучительно, и занимательно.

Еще один онлайн-ресурс для непрерывного процесса обучения первоклассника, который может использовать учитель:

www.tobemum.ru - на этой страничке представлен онлайн-сервис по генерированию прописей, которые можно составить самостоятельно с учетом всех проблем и потребностей ученика. Особенно это актуально для первоклассников, многим из которых не хватает времени для овладения каллиграфическим письмом.

Генератор прописей преобразует введенный текст в рукописные прописи, применяя специально созданный каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией, поэтому учителю останется только ввести тот набор букв или словосочетаний, который нужен конкретному ученику и вывести его на бумагу.

Приложение «Фильмоскоп»  используется мной в работе непрерывно и всегда может являеться дополнением к любому уроку. Здесь присутствует и наглядный и занимательный контент.

Приложение «Фильмоскоп» – это «всемирная библиотека» различных диафильмов, сказок, иллюстраций от советских писателей и художников, собранных в одном приложении. Безумно интересное, затягивающее приложение не оставит никого равнодушным! Оно абсолютно бесплатное.

2. Связь

Компьютер больше не просто техника, это ещё и коммуникационная среда. Видеоконференции, педсоветы, обмен письмами, обмен сообщениями с родителями и учениками позволяют вести более тесное общение. Во время болезни ученика его связь с учителем в режиме онлайн позволяет ему почувствовать свою причастность к классу.

3. Инструмент для создания контента

Информационно-коммуникационные технологии даже более полезны для ученика, чем для учителя. Наши учащиеся легко создают музыку, команды, клипы на своих мобильных телефонах. Недавно в одном из классов проходила выставка работ из конструктора Лего, которая называлась «Техника будущего». Участники создавали свои лего-проекты, представляли их классу и одна работа, представленная в виде автомобиля будущего, управлялась с мобильного телефона командами, созданными учеником самостоятельно.

5. Цифровые каналы представлений и публикаций

Даже в начальной школе нормой стали представления работ учащихся в виде презентаций, клипов, онлайн-журналов. Такие публикации используются регулярно, особенно на уроках окружающего мира и технологии. Представления и публикации, созданные учащимися, самостоятельно имеют еще и хороший мотивирующий эффект для остальных учеников класса.

Основная цель цифрового обучения не в технологии, а в том, что информационные технологии как метод делают возможным использовать новое в обучении и преподавании. В центре внимания цифрового обучения находятся совместные формы работы, как в контактных, так и в дистанционных ситуациях. Цифровое обучение может состоять, например, из онлайн-обучения и систематической работы с учебными заданиями

Задачи обучения определяют, как учащиеся наблюдают и обрабатывают информацию, как они учатся. Поэтому цель учебных заданий всегда состоит в том, чтобы узнать что-то новое, а не проверить то, что уже изучено. Ещё одним ключевым элементом цифрового обучения является создание знаний. Учащиеся объединяют и конструируют новые для себя знания, используя разные источники: веб-страницы, книги, журналы или личный опыт и наблюдения.

Таким образом, «Онлайн-образование» — это как набор конструктора «Лего». А чтобы создать знания, нужно построить из этого конструктора что-то вполне определенное и полезное, обсуждать это построенное вместе с учителем и другими учениками, получать рекомендации и развиваться. Этот процесс должен идти непрерывно в течение учебного года, только тогда информационные ресурсы будут эффективными в обучении и развитии учащихся.

« Предыдущая статья