СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Герке Екатерина Михайловна, ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», педагог дополнительного образования, стаж работы 7 лет, первая квалификационная категория. | ![]() |
Развитию творческой индивидуальности способствует познавательный интерес.
Познавательный интерес выражается в стремлении узнать новое, неизвестное и непонятное о свойствах, качествах объектов и явлений действительности, в желании проникнуть в их суть, выяснить имеющиеся между ними связи и отношения. Развитие познавательного интереса через освоение основ фото творчества проходит через несколько этапов:
- любопытство - это изначальный интерес ребенка к фото и видео;
- любознательность - наличие первоначальных навыков съемки и обработки фото и видео;
- фактически познавательный интерес - желание выделиться среди сверстников в медиапространстве;
- творческая заинтересованность - талант к фотографическому видению мира и "творческая жилка" от рождения, когда человек не может «не творить».
В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. Фотография как вид художественного творчества развивается всё интенсивнее, это рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными.
В ДДТ "Град чудес" на занятиях объединения "Фото-видеостудия" реализуется главная цель- приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, творческого самовыражения; поможет адаптироваться в сложной обстановке современного мира и в последующем самоопределении во взрослой жизни. Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусств, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приемы построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и конструирования. Компьютерная обработка изображений в графических редакторах реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии и формирует познавательный интерес.
Рисунок 1. Работа Щёлоковой Ангелины, 11 лет
На занятиях творческого объединения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, работе в графических редакторах и программах по видеомонтажу; изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; придумывают и реализуют творческие фотопроекты. Познавательный интерес развивается у ребят через фотографирование, через реализацию и генерацию своих идей, через создание коллажей, через художественное творчество черно-белой фотографии. Ребята учатся не просто "щёлкать", а создавать фотокартины, фотопроизведения.
Рисунок 2. Работы Овсянниковой Екатерины, 15 лет, ученицы 3 года обучения
Рисунок 3. Коллективная работа учащихся 3 класса
В объединении "Фото-видеостудия" создаются благоприятные условия для формирования и развития познавательного интереса к фото и видео творчеству: Организация и осуществление учебной деятельности соответственно возрастным особенностям детей и уровню их развития - через индивидуальный подход к каждому ученику, индивидуальные задания, индивидуальный образовательный маршрут, коллективно-творческое дело, все это направлено на реализацию творческих идей и задумок.
Создание положительной эмоциональной обстановки, оказывающей влияние на воспитанников в процессе работы и общения способствуют творческие встречи с учащимися, фото-прогулки, экскурсии, посещение анти-кафе (в неформальной обстановке лучше выстраиваются дружеские связи между учащимися, и педагогом, что, несомненно, помогает в совместной работе на занятиях).
Рисунок 4. Работа Павловской Лизы, 11 лет
Рисунок 5. Работа Араповой Дарьи, 10 лет
Рисунок 6. "Мы сеем ветер - они пожнут бурю", работа Овсянниковой Екатерины, занявшая 3 место на всероссийском экологическом конкурсе "Мы за чистые города России!"
На занятиях "Фото-видеостудии" решаются задачи ранней профориентации учащихся. В ходе занятий дети знакомятся с профессиями, связанными с визуальными искусствами фотографии (фотограф, модель, ретушер, декоратор, флорист, визажист, блогер). и видеографии (видеограф, сценарист, режиссер, оператор, актер, видеоблогер).
Рисунок 7. Съемки образовательного проекта "Дети учат детей"
Рисунок 8. Съемка фотографий. Выставка «Весна и красота в городе»
И.А. Крылов говорил: "берись за то, к чему лежит душа". Это касается и деятельности детей, и деятельности педагога. Тогда будут достигнуты самые смелые цели, реализованы любые задумки и конечно развит познавательный интерес!