Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №25 » Дополнительное образование

Герке Е.М. Обучение и воспитание будущих специалистов творческих профессий средствами видео и фото творчества

Автор: Герке Екатерина Михайловна, ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», педагог дополнительного образования, стаж работы 7 лет, первая квалификационная категория.

Развитию творческой индивидуальности способствует познавательный интерес. 

Познавательный интерес выражается в стремлении узнать новое, неизвестное и непонятное о свойствах, качествах объектов и явлений действительности, в желании проникнуть в их суть, выяснить имеющиеся между ними связи и отношения. Развитие познавательного интереса через освоение основ фото творчества проходит через несколько этапов:

- любопытство - это изначальный интерес ребенка к фото и видео;

- любознательность - наличие первоначальных навыков съемки и обработки фото и видео;

- фактически познавательный интерес - желание выделиться среди сверстников в медиапространстве;

- творческая заинтересованность - талант к фотографическому видению мира и "творческая жилка" от рождения, когда человек не может «не творить».

В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. Фотография как вид художественного творчества развивается всё интенсивнее, это рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными. 

В ДДТ "Град чудес" на занятиях объединения "Фото-видеостудия" реализуется главная цель- приобщить детей и подростков к фотографии во всех её аспектах, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств, творческого самовыражения; поможет адаптироваться в сложной обстановке современного мира и в последующем самоопределении во взрослой жизни. Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусств, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приемы построения снимка, происходит знакомство с приемами анализа, классификации и конструирования. Компьютерная обработка изображений в графических редакторах реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии и формирует познавательный интерес.

Рисунок 1. Работа Щёлоковой Ангелины, 11 лет

На занятиях творческого объединения дети совершенствуют свои знания в области жанровой фотографии, композиции, работе в графических редакторах и программах по видеомонтажу; изучают основы рекламной фотографии, фотожурналистики; придумывают и реализуют творческие фотопроекты. Познавательный интерес развивается у ребят через фотографирование, через реализацию и генерацию своих идей, через создание коллажей, через художественное творчество черно-белой фотографии. Ребята учатся не просто "щёлкать", а создавать фотокартины, фотопроизведения.

Рисунок 2. Работы Овсянниковой Екатерины, 15 лет, ученицы 3 года обучения

Рисунок 3. Коллективная работа учащихся 3 класса

В объединении "Фото-видеостудия" создаются благоприятные условия для формирования и развития познавательного интереса к фото и видео творчеству: Организация и осуществление учебной деятельности соответственно возрастным особенностям детей и уровню их развития -  через индивидуальный подход к каждому ученику, индивидуальные задания, индивидуальный образовательный маршрут, коллективно-творческое дело, все это направлено на реализацию творческих идей и задумок.

Создание положительной эмоциональной обстановки, оказывающей влияние на воспитанников в процессе работы и общения  способствуют  творческие встречи с учащимися, фото-прогулки, экскурсии, посещение анти-кафе  (в неформальной обстановке лучше выстраиваются дружеские связи между учащимися,  и педагогом, что, несомненно,  помогает в совместной работе на занятиях).

 

Рисунок 4. Работа Павловской Лизы, 11 лет

Рисунок 5. Работа Араповой Дарьи, 10 лет

Рисунок 6. "Мы сеем ветер - они пожнут бурю", работа Овсянниковой Екатерины, занявшая 3 место на всероссийском экологическом конкурсе "Мы за чистые города России!"

На занятиях "Фото-видеостудии" решаются задачи ранней профориентации учащихся. В ходе занятий дети знакомятся с профессиями, связанными с визуальными искусствами фотографии (фотограф, модель, ретушер, декоратор, флорист, визажист, блогер).  и видеографии (видеограф, сценарист, режиссер, оператор, актер, видеоблогер).

Рисунок 7. Съемки образовательного проекта "Дети учат детей"

Рисунок 8. Съемка фотографий. Выставка «Весна и красота  в городе»

И.А. Крылов говорил: "берись за то, к чему лежит душа". Это касается и деятельности детей, и деятельности педагога. Тогда будут достигнуты самые смелые цели, реализованы любые задумки и конечно развит познавательный интерес!

Следующая статья »