Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №25 » Дополнительное образование

Краснобаева М.В. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами робототехники

Автор: Краснобаева Мария Викторовна, ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес», педагог дополнительного образования, стаж работы 5 лет, первая квалификационная категория.

В Доме детского творчества «Град чудес» создаются все условия для обучения и развития юных техников-инженеров. На начальном этапе дети учатся конструировать помощью конструктора LEGO® Education WeDo 2.0, программируют в среде Scretch, которая позволяет сформировать навыки программирования и расшить возможности конструирования на LEGO® Education WeDo 2.0.

На следующем этапе обучение проходит с конструктором «Знаток-Школа. 999 схем» и образовательным набором Амперка на базе Arduino, набор от «Амперки» – это коробка, в которой помимо платы Arduino содержатся провода, дисплеи, блоки питания и много различных мелочей. Практические задания помогают изучать основы электроники, цифровой техники и различные электрические явления. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причём они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребёнка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность, значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая позволяет изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства.

Основная цель направления робототехники - воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи, связанные с программированием и алгоритмизацией. Технология обучения с использованием конструктора позволяет развивать мелкую моторику, мышление, внимание, воображение, познавательный интерес. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Однако важно понимать, что робототехника на разных ступенях образования должна иметь различные цели. Поэтому, в зависимости от возраста учащихся, необходимо использовать конструкторы и среды разных типов.

Так, например, программирование в среде Скретч(Scratch). Это визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков.

Scratch - простой, понятный и невероятно весёлый язык программирования. В нём нет кодов, которые нужно знать наизусть и писать без ошибок. Всё, что требуется, - умение читать и считать. Создать программу с помощью разноцветных блоков не сложнее, чем построить домик из конструктора! Обучение программированию помогает более полному творческому самовыражению, бесценно для развития логического мышления и позволяет лучше понимать, как работают новые технологии, которые окружают нас в повседневной жизни. Возможность соединять вместе блоки программирования Scratch, чтобы взаимодействовать с творениями WeDo 2.0 расширяет возможности конструктора и позволяет добавлять анимацию и звуки.

В дальнейшем, занятия проходят уже с использованием конструктора «Знаток-Школа. 999 схем». А благодаря команде программистов, которая разработала визуальный язык программирования для Arduino основанного на языке Scratch, появилась возможность «скрестить» конструктор Знаток и программируемый микроконтроллер Arduino. Это позволило плавно прейти на изучение программируемого микроконтроллера Arduino с использованием радиодеталей из образовательного набора Амперка.

Развитие познавательного интереса детей и подростков средствами робототехники обеспечивает научную, исследовательскую, проектную и творческую деятельность учащихся и воплощается идея опережающего развития школьников и ранняя профориентация по технической направленности, которая соединяет в себе науку и технику, а также учит творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике.

Готовый продукт – это роботизированная игрушка, которую ребенок сможет собрать сам, используя радиодетали из ближайшего магазина и запрограммировать на команды в доступной среде.