Проневская Н.М. Работа в парах как средство активации познавательного интереса учащихся
Автор публикации делится опытом работы по организации парной работы на уроках английского языка. Особый акцент в статье делается на роль парной работы для повышения познавательного интереса к предмету изучения. Кроме того, автор показывает, что приемы, которые результативны в обучении иностранным языкам, могут быть использованы в преподавании других учебных дисциплин.
Мироненко Т.В. Технология «педагогическая мастерская» на уроках биологии
Проектирование урока с использованием технологии «педагогическая мастерская» соответствует требованиям ФГОС. В статье представлен алгоритм построения "мастерской" в рамках урока. Описана методическая разработка урока биологии «Терморегуляция и закаливание организма» с использованием технологии «педагогическая мастерская».
Матвеева Д.Е. Индивидуализация работы со старшеклассниками в развитии познавательного интереса
Статья посвящена презентации опыта работы на уроках истории и обществознания с учащимися старшей школы. Ключевым вопросом, на который автор пытается ответить в данной статье – «Как заинтересовать старшеклассника?». Статья построена в формате анализа мотивов, возникающих в рамках учебной деятельности. В рамках каждого мотива представлен тезис, реализация работы с этим тезисом в рамках школьного курса истории и обществознания, проиллюстрирован практический опыт по реализации мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса у названных групп школьников.
Лексина Е.В. Изучая географию: проектная деятельность учащихся
Одним из способов повышения интереса к предмету является вовлеченность учащихся в проектную и исследовательскую работу. В статье подробно описан опыт работы учителя географии по организации этого вида познавательной деятельности.
Яковлева Н.В. Повышение эффективности обучения химии: теоретическая интерпретация опыта
Одним из путей повышения эффективности обучения химии является организация учебного процесса на основе этапов, выделенных Т.И.Шамовой. Система этапной деятельности направлена на развитие способностей, самостоятельности и творчества учащихся, она предоставляет каждому ученику возможность индивидуального выбора уровня сложности программного материала, способа познавательной деятельности и степени продвижения в учебно-познавательной работе.