СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Иванова Ольга Степановна, ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания, стаж работы 29 лет, высшая квалификационная категория. | ![]() |
Познавательный интерес составляет важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям, именно он побуждает учиться с охотой.
Основной целью реализации образовательной технологии «Учебная фирма» является развитие у учащегося такого познавательного интереса, таких профессиональных навыков и компетенций, которые повышают его конкурентоспособность на современном рынке труда и способствуют развитию его творческого потенциала и индивидуальных способностей.
Учебная фирма – модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями.
Реальность:
Виртуальность:
Рабочие места в учебной фирме и обязанности учащихся соответствуют рабочим местам и функциональным обязанностям сотрудников реальных предприятий. Например, в бухгалтерии учебной фирмы учащиеся выполняют всю необходимую учетную работу, начисляют заработную плату, налоги, ведут банковские и кассовые операции, формируют баланс и бухгалтерскую отчетность. В отделе продаж учащиеся занимаются всеми операциями по продаже продукции. Учащиеся отдела маркетинга разрабатывают рекламу, каталоги, формируют цены, готовят выставки и ярмарки, т. е. выполняют все необходимые практические действия, соответствующие требованиям образовательного стандарта по конкретной специальности.
Результатом включения технологии «Учебная фирма» в образовательный процесс является интеграция системы знаний, накапливаемых учащимся за весь период обучения. Происходит переход от предметного знания к системному, основанному на целостном восприятии проблемы и поиску различных вариантов ее решения. В результате меняется поведение самого учащегося, растет его адаптационный потенциал, пассивное накопление знаний заменяется активным их использованием и развитием в процессе познавательной практической деятельности учащихся.
Преимущества технологии «Учебная фирма»:
Для учащихся:
Для педагогов:
Для образовательного учреждения:
Для внедрения образовательной технологии «Учебная фирма» я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС: современные образовательные технологии» (108 часов). В этом учебном году СОШ № 422 начала работу по данной технологии в рамках внеурочной деятельности по образовательной программе, утвержденной методической комиссией АППО СПб. Аудитория учащихся – 10-11 классы.
Для обучения, поддержки и помощи педагогам и учащихся работает городское методическое объединение учителей технологии СПбАППО «Учебная фирма» и Сети учебных фирм «Делая, познаю!», объединяющее педагогических работников Санкт-Петербурга.
На протяжении всего 2019-2020 учебного года мы с ребятами «Учебной фирмы» ГБОУ СОШ № 422 г. Кронштадта принимали участие в качественных, познавательных, интересных тренингах, мастер-классах, семинарах: семинар-тренинг «Командообразование и разработка креативных идей»; семинар по разработке фирменного стиля компании; семинар «Ведение бухгалтерского учёта в учебной фирме»; семинар-тренинг «Эффективные бизнес коммуникации»; семинар-тренинг «Цифровые технологии в предпринимательстве»; мастер-класс «Промоакция: основные тренды» и др.
С помощью данной технологии идет формирование речевых навыков публичных выступлений, формирование и развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
Наши фирмы приняли участие в Региональном Конкурсе учащихся 18.12.2019 года «Моя учебная фирма» (организатор СПбАППО). У фирмы «ЭПИК» - 2 место в номинации «Лучшее коммерческое предложение», у «Моды в полоску» - Диплом в номинации «Реальный продукт».
28 - 29 января 2020 года в Выставочном комплексе Флора (г.Оломоуц, Чехия) проходила Восьмая Международная ярмарка учебных фирм, в которой приняли участие 44 команды из Бельгии, Молдовы, России (5 команд из Санкт-Петербурга и Ленинградской обл), Румынии, Словакии и Чехии. Город Кронштадт представляли учащиеся 10-х классов ГБОУ СОШ №422. Мартемьянова Анастасия и Туваева Диана с фирмой "EPIK" ("ЭПИК") заняли 2-е место в номинации за лучшую электронную презентацию в заочном формате, а также 3-е место в номинации за лучшую презентацию на английском языке! Базаров Александр и Миленин Илья с фирмой "STRIPED FASHION" ("МОДА В ПОЛОСКУ") привезли 3-е место в номинации за лучший товар, ориентированный на покупателя!
Таким образом, образовательная технология «Учебная фирма» способствует развитию у учащегося познавательного интереса, открывает широкие возможности для использования на практике теоретических знаний и приобретения профессиональных и социально-значимых навыков.
Список источников