Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №25 » Внеурочная деятельность

Иванова О.С. Технология «Учебная фирма» во внеурочной деятельности универсального профиля

Автор: Иванова Ольга Степановна, ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания, стаж работы 29 лет, высшая квалификационная категория.

Познавательный интерес составляет важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям, именно он побуждает учиться с охотой. 

Основной целью реализации образовательной технологии «Учебная фирма» является развитие у учащегося такого познавательного интереса, таких профессиональных навыков и компетенций, которые повышают его конкурентоспособность на современном рынке труда и способствуют развитию его творческого потенциала и индивидуальных способностей.

Учебная фирма модель предприятия, созданная на базе образовательного учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями.

Реальность:

  • рабочие места в образовательном учреждении;
  • рабочие процедуры и документы, сопровождающие бизнес-процессы;
  • взаимодействие с различными контрагентами (покупатели и продавцы, налоговая служба, банк);
  • продвижение товаров и услуг в Сети учебных фирм.

Виртуальность:

  •  деньги,
  •  товары и услуги.

            Рабочие места в учебной фирме и обязанности учащихся соответствуют рабочим местам и функциональным обязанностям сотрудников реальных предприятий. Например, в бухгалтерии учебной фирмы учащиеся выполняют всю необходимую учетную работу, начисляют заработную плату, налоги, ведут банковские и кассовые операции, формируют баланс и бухгалтерскую отчетность. В отделе продаж учащиеся занимаются всеми операциями по продаже продукции. Учащиеся отдела маркетинга разрабатывают рекламу, каталоги, формируют цены, готовят выставки и ярмарки, т. е. выполняют все необходимые практические действия, соответствующие требованиям образовательного стандарта по конкретной специальности.

Результатом включения технологии «Учебная фирма» в образовательный процесс является интеграция системы знаний, накапливаемых учащимся за весь период обучения. Происходит переход от предметного знания к системному, основанному на целостном восприятии проблемы и поиску различных вариантов ее решения. В результате меняется поведение самого учащегося, растет его адаптационный потенциал, пассивное накопление знаний заменяется активным их использованием и развитием в процессе познавательной практической деятельности учащихся.

Преимущества технологии «Учебная фирма»:

Для учащихся:

  • профессиональное самоопределение и саморазвитие,
  • развитие познавательного интереса,
  • социальные компетенции,
  • ИКТ-компетенции,
  • основы финансовой грамотности,
  • начальные профессиональные умения.

Для педагогов:

  • профессиональный рост,
  • личностное развитие (возможность творчества),
  • «лекарство» от профессионального выгорания,
  • дополнительные баллы к аттестации.

Для образовательного учреждения:

  • реализация требований ФГОС,
  • улучшение имиджа,
  • социальное партнёрство с предпринимателями и общественными организациями,
  • сетевое взаимодействие с другими ОУ

Для внедрения образовательной технологии «Учебная фирма» я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС: современные образовательные технологии» (108 часов). В этом учебном году СОШ № 422 начала работу по данной технологии в рамках внеурочной деятельности по образовательной программе, утвержденной методической комиссией АППО СПб. Аудитория учащихся – 10-11 классы. 

Для обучения, поддержки и помощи педагогам и учащихся работает городское методическое объединение учителей технологии СПбАППО «Учебная фирма» и Сети учебных фирм «Делая, познаю!», объединяющее педагогических работников Санкт-Петербурга.

На протяжении всего 2019-2020 учебного года мы с ребятами «Учебной фирмы» ГБОУ СОШ № 422 г. Кронштадта принимали участие в качественных, познавательных, интересных тренингах, мастер-классах, семинарах: семинар-тренинг «Командообразование и разработка креативных идей»; семинар по разработке фирменного стиля компании; семинар «Ведение бухгалтерского учёта в учебной фирме»; семинар-тренинг «Эффективные бизнес коммуникации»; семинар-тренинг «Цифровые технологии в предпринимательстве»; мастер-класс «Промоакция: основные тренды» и др.

С помощью данной технологии идет формирование речевых навыков публичных выступлений, формирование и развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

Наши фирмы приняли участие в Региональном Конкурсе учащихся 18.12.2019 года «Моя учебная фирма» (организатор СПбАППО). У фирмы «ЭПИК» - 2 место в номинации «Лучшее коммерческое предложение», у «Моды в полоску» - Диплом в номинации «Реальный продукт».

28 - 29 января 2020 года в Выставочном комплексе Флора (г.Оломоуц, Чехия) проходила Восьмая Международная ярмарка учебных фирм, в которой приняли участие 44 команды из Бельгии, Молдовы, России (5 команд из Санкт-Петербурга и Ленинградской обл), Румынии, Словакии и Чехии.  Город Кронштадт представляли учащиеся 10-х классов ГБОУ СОШ №422. Мартемьянова Анастасия и Туваева Диана с фирмой "EPIK" ("ЭПИК") заняли 2-е место в номинации за лучшую электронную презентацию в заочном формате, а также 3-е место в номинации за лучшую презентацию на английском языке! Базаров Александр и Миленин Илья с фирмой "STRIPED FASHION" ("МОДА В ПОЛОСКУ") привезли 3-е место в номинации за лучший товар, ориентированный на покупателя!

Таким образом, образовательная технология «Учебная фирма» способствует развитию у учащегося познавательного интереса, открывает широкие возможности для использования на практике теоретических знаний и приобретения профессиональных и социально-значимых навыков.

 Список источников

1. Инновации в профессиональном образовании и обучении. Образовательная технология «Учебная фирма»/ Под ред. Завгородней А.В.Борисовой Г.В., Архангельской С.В.- СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2004.- 224 с.
2. Лучшие практики профориентационной работы: сборник методических материалов. У.Ю.Огановская, С.И.Юрак, Е.А.Орлова и др- СПб.: СПб АППО, 2018.- 134 с.
3. https://spbappo.ru/category/учебная-фирма/- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
4. https://www.facebook.com/pg/ Сеть-учебных-фирм-Делая-познаю-643129485856654/posts/- Сеть учебных фирм «Делая, познаю!»
5 https://vk.com/club186550200 - Сеть учебных фирм «Делая, познаю!»