Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №24 (август 2019 года) » Педагогический опыт (методика и практика)

Ярцева Д.О., Лукьяненко В.С. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности (интерактивная блиц-игра)


Автор: Ярцева Диана Олеговна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 11 лет, первая квалификационная категория


Автор: Лукьяненко Виктория Сергеевна, преподаватель отдельной дисциплины (иностранные языки)ФГКОУ КМКВК МО РФ, стаж работы 14 лет, высшая квалификационная категория


Методическое обоснование

    

Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

Белинский В.Г.

1. Актуальность

На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а так же быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.

Выбор профессии - один из важных шагов в жизни человека. Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Помочь воспитаннику верно решить проблему профессионального выбора, самоопределиться в жизни – одна из задач педагога. Данная методическая разработка занятия помогает учителю решить эту задачу и способствует самоопределению в жизни кадет в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны РФ.

2.  Новизна

Преподаватели разработали занятие  по внеурочной деятельности «Интерактивная блиц-игра «Кто хочет стать офицером?». Все задания и вопросы викторины направлены на обобщение изученного материала по курсу «Военное страноведение на ИЯ» за I полугодие и на воспитание патриотизма и гражданственности кадет.

3.  Используемые технологии, методы и приемы (САМОАНАЛИЗ)

Занятие по внеурочной деятельности «Кто хочет стать офицером?»-«Who wants to be an officer?» на английском языке по курсу «Военное страноведение на ИЯ» в 11 классе разработано с учетом возрастных особенностей учащихся старшей ступени. Для  старшеклассников характерна активная жизненная позиция и острая потребность в общении. Продолжается развитие личности. Ведущая деятельность – познавательная, формируется профессиональное самоопределение.

Именно форма поисково-творческого обучения актуальна для данного возраста. В качестве основных достоинств выступают: высокая степень самостоятельности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания, развитие творческих способностей. В психолого-педагогическом и дидактическом плане занятие основано на теории и практике личностно-ориентированного и компетентностного подхода, отражает современные подходы к обучению.

Исходя из этого, выбран тип занятия – систематизация знаний, который ориентирован на проектирование учебно-практических ситуаций, в которых действует учащийся. Оно тесно связано с предыдущими и последующими занятиями и работает на предупреждение речевых и грамматических ошибок, закрепление навыков работы в различных ситуациях на уроке.

Цели и задачи занятия: создать условия для расширения лингвистического кругозора обучающихся по теме «Организация ВС РФ \ Organization of the Armed Forces of the Russian Federation» и воспитания чувства патриотизма, совершенствовать умения монологической речи в рамках изучаемой темы, развивать навыки работы с различными видами информации, содействовать профориентации кадет.

Военная составляющая: названия военно-морских специальностей, военные звания и ранги, названия основных частей боевой техники, состоящей на службе ВС РФ; обсуждение будущих профессий с учетом личных качеств, необходимых для военной службы.

На уроке были применены такие современные образовательные технологии, как игровая технология, элемент технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология сотрудничества на разных этапах занятия.

Структура урока включает в себя 3 пошаговых этапа:
1)  Организационный этап: объяснение правил игры.
2)  Основной этап: выполнение заданий. Прием «Ролевая игра». Прием «Концептуальная таблица».
3)  Завершающий этап: подведение итогов, награждение.

Все этапы занятия между собой логически связаны.

На мероприятии были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативности, способности к эффективному общению, регулированию конфликтов, критическому мышлению, креативности, установки на творчество, самостоятельности и ответственности, рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу.

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора, а так же помогло кадетам  в ценностно-смысловом самоопределении и в выборе будущей профессии. На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Кадеты получили помощь в решении значимых для них проблем. Предложенные на уроке тренировочные задания в формате ЕГЭ по тематике, уровню сложности и формату полностью соответствуют реальным экзаменационным заданиям. Это позволяет учащимся отработать выполнение заданий, научиться распределять время в процессе выполнения, нацеливает на успешную сдачу экзаменов.

Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не происходит благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

Технологическую карту урока и раздаточный материал см. в Приложении.

Заключение

Есть много важных профессий в мире, но профессия «военный» – это призвание. Если вы решили посвятить жизнь своей стране, быть полезным обществу, вы должны понимать, что ваша жизнь всецело будет принадлежать стране. Нет случайных людей в армии. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Данное занятие по внеурочной деятельности на английском языке «Кто хочет стать офицером?» помогло осознать обучающимся важность выбора будущей профессии. Все кадеты 11 класса планируют поступать в военные училища, чтобы стать офицерами Российской Армии.

Профессионализм, эрудиция и творческий подход преподавателей делает воспитывающую среду разнообразной, вариативной, позволяет воспитать активную жизненную позицию и патриотическое сознание, как основу личности будущего гражданина России [3, стр. 1050-1053].

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. 5-е изд. М.: Просвещение, 2016. 159 с.

  2. Чиняева Т.Ю. Реализация военного компонента на уроках английского языка//Наука и образование сегодня, Изд.,2017,С.40-43

  3. Трубинова Е.А. Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности // Молодой ученый, 2015, №9. С. 1050-1053.