-
Матросова Ж.В. Воспитание чувства патриотизма у школьников на уроках музыки
Патриотизму нельзя научить. Он возникает через внутреннее пробуждение человека., через его мироощущение, отношение к окружающему. Прежде всего патриотизм воспитывается эмоционально, на произведениях искусства. Самые отзывчивые предметы — литература, музыка, изо, история.
-
Дорош Т.С. Анализ возможностей использования ИКТ в преподавании технологии
В статье отражены возможности организации уроков технологии с использованием ИКТ в условиях ФГОС. Показаны инструменты, которые можно использовать при подготовке учителя к уроку. Разработан урок с использованием информационных технологий.
-
Ненахова И.В. Дидактические принципы построения занятий в дистанционной форме
В дидактических принципах дистанционного обучения, следует выделить следующую особенность: изученная форма обучения основывается на базовых дидактических принципах классической формы проведения занятий, но, в виду ряда особенностей, имеет ряд рекомендаций по методике изложения материала, проведения самостоятельных, лабораторных и творческих работ, контролирующих мероприятий и консультирования учащихся в процессе обучения. Все доступные, даже в бесплатных платформах, функции позволяют реализовать в процессе обучения требования ФГОС СОО.
-
Андриянова С.А. Формирование личности моряка-гражданина в условиях создания Морского класса
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по реализации проекта «Морской класс» в рамках формирования личности моряка-гражданина, опыт воспитательной работы в классе, опыт сетевого взаимодействия классного руководителя, родителей класса с организациями дополнительного образования Кронштадтского района.
-
Ярцева Д.О., Лукьяненко В.С. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности (интерактивная блиц-игра)
Преподавание английского языка дает педагогам широкие возможности по воспитанию патриотизма и гражданственности, которым способствует коммуникативный характер дисциплины. В разработке приведена технологическая карта занятия и дидактического материала к нему, дан подробный самоанализ.
-
-
Бараношникова С.В. Опыт комплексного подхода к коррекции речевых недостатков у младших школьников в системе логопедической работы
В статье описан опыт работы учителя-логопеда начальной школы - детского сада №662 Кронштадтского района СПб. Базой опыта являются методические рекомендации ведущих педагогов-дефектологов и практикующих учителей-логопедов.
-
Любимцева Г.А. Проектирование современного урока в технологии системно-деятельностного подхода
В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Новые образовательные стандарты акцентируют внимание на личностно-ориентированном подходе в обучении. Отличительной чертой этого подхода является более высокий уровень восприятия и репродуцирования знаний, их систематизация, рождение новых идей, выход на исследование, поиск альтернативных решений проблем, собственное конструирование.
-
Г.А. Хужина. Социальный проект «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой ГЕРОЙ…» (в рамках организации внеурочной деятельности)
В работе представлен проект, целью которого является формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно-исследовательской деятельности. Участники проекта: ученики 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №422, родители учеников, ветераны войны. Практическая значимость проекта: тесное сотрудничество разных поколений людей, неравнодушных к военной тематике.