Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №23 (декабрь 2017 года) » Основная школа

Ж.В. Матросова. Когда дополнительное образование становится главным

Автор: Матросова Жанна Васильевна, ГБОУСОШ №427 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, учитель музыки, педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория.

Одна из задач школы - объединение внеурочной деятельности, дополнительного образования, воспитательной работы едиными целями и задачами, направленными на всестороннее развитие детей, их способностей, талантов.

Переход современной системы образования на качественно новый этап развития ставит перед образовательным учреждением приоритеты «превращения жизненного пространства обучающегося в мотивирующее пространство, нацеленное на саморазвитие и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».

В послании президента России В.В. Путина Федеральному собранию говорится: «Каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание дополнительного образования. Художественное, техническое, музыкальное творчество — это огромный ресурс гармоничного развития личности».

Опыт работы творческих объединений нашей школы, как внеурочных, так и объединений дополнительного образования показал, что взаимосвязь или интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования возможна, более того, она происходит очень естественно. После прохождения программ внеурочной деятельности, дети, как правило, хотят продолжать заниматься в объединениях педагогов дополнительного образования той же направленности, так как планируют поступление в профильные учебные заведения. Часто творческие объединения дополнительного образования на базе школы вместе с объединениями внеурочной деятельности участвуют в реализации социально-значимых и общественно-полезных проектах.В ФГОС определено, что среда, пространство, уклад школьной жизни являются главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития.

 Уклад школьной жизни!  Это особый дух школы, класса, стиль отношений, отличающий один коллектив от другого, это особая атмосфера. Уклад школьной жизни закладывает и поддерживает традиции, которые, в свою очередь, создают неповторимый облик школы. Это важнейший источник стабильности и преемственности в её развитии, ощущение надёжности школы как организации. Уклад школьной жизни способствует созданию и поддержанию атмосферы доверия, взаимопониманию, установлению согласия и сотрудничества между учащимися, учащимися и педагогами, формированию среды, в которой школьники и педагоги реализуют себя как личности. И, наконец, уклад школьной жизни, как единая система ценностей, которая интегрирует все виды деятельности школы, все процессы школы, вокруг решения главной задачи — образование человека.

 Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках:

  • День Знаний
  • День Учителя
  • Золотая осень
  • День матери
  • Новый год
  • Ленинградский день Победы
  • Экватор
  • Масленица
  • Вечер встречи выпускников
  • День Победы
  • Последний звонок

фестивалях:

  • Живая классика
  • Серебряный век
  • Я люблю тебя, Россия
  • Шире круг

спортивных мероприятиях:

  • Президентские спортивные игры и состязания
  • Легкоатлетический пробег «Золотая осень» и «Атака века»
  • Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»

приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию духа «своей школы», чувства гордости за неё. Все эти аспекты нельзя игнорировать, если мы действительно хотим сделать школу не только официальным заведением, транслирующим знания, но и сферой разностороннего личностного развития ребёнка.

Особое место в жизни нашей школы занимает целый цикл мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, особенно блокаде Ленинграда — одному из наиболее драматичных эпизодов не только Второй мировой войны, но и всей военной истории человечества.  «Ленинградский день победы» - это проект, к котором принимают участие ученики разного возраста, с 1 по 11 класс, классные руководители, педагоги внеурочной деятельности и дополнительного образования. В рамках этот проекта в школе прошли мероприятия:

  • конкурс поздравительных открыток и плакатов «Помним, гордимся»
  • конкурс рисунков «Блокадная ласточка»
  • конкурс сочинений и рисунков «И не прервётся поколений связь»
  • возложение цветов к мемориальным доскам
  • акция «Время помнить»
  • акция «Свеча памяти»
  • митинг у памятника Морзаводцам, погибшим в годы войны
  • радиопередача «Слушай, Ленинград!»
  • музыкально-литературная композиция для ветеранов и жителей блокадного Ленинграда
  • акция «Ждём друзей к себе в музей»
  • легкоатлетический пробег «Атака века»
  • районная патриотическая игра «Ленинград. Война. Блокада»
  • районная конференция школьников «Война. Блокада. Ленинград»
  • историко-краеведческий конкурс «Кронштадт. Страницы боевой славы»

Важнейший плюс от интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования — это развитие личной мотивации и удовлетворение интересов учащихся. Если такой подход сохранять и развивать, то повысится педагогический потенциал дополнительного образования, которое способно не только влиять на личностное развитие растущего человека, но и на формирование определённого образа жизни ребёнка.