Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №23 (декабрь 2017 года) » Основная школа

М.И. Подосенова. Система управления процессом интеграции в основной школе


Автор: Подосенова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 425 имени академика П. Л. Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 28 лет.

 

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Школа может обеспечить расширение образовательного пространства для обучающихся средствами интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Подобная форма творческого целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса позволяет личности ученика  самореализоваться.

Часы внеурочной деятельности должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством ориентации детей. В значительной мере это зависит от администрации и педагогов школы, их умения увлечь детей интересным делом, дать выход детской энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) как раз создано для реализации этой задачи.

Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями). Это:

  • Обязательные часы
  • Занятия по выбору учащихся
  • Нелинейные программы внеурочной деятельности.

Вот примерное расписание внеурочной деятельности в 425-й школе Кронштадтского района.

 

5 класс

6 класс

7 класс

обязательные

ОДНКНР

История СПб

Безопасное колесо

Занимательная математика

Мой выбор

5 часов

ОДНКНР

Безопасное колесо

Мой выбор

Занимательная математика

4 часа

ОДНКНР

История СПБ

С математикой на ты

Литературный Петербург

4 часа

по выбору

Юный экскурсовод Кронштадта

Искусство

Эрудит

Художественное слово

Футбол

Юный журналист

Робототехника

Экскурсоводы

Футбол

Я - экскурсовод

Юный химик

Занимательная физика

Эрудит

Мой выбор

Нелинейная программа

«Я – Кронштадтец»

4 часа

«Кронштадт – город воинской славы»

2 часа

«Азбука профессий»

2 часа

Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности; стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; быть активным гражданином своей страны, занимать активную жизненную позицию.

Педагоги школы ведут инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению нелинейных программ, учитывая региональные особенности, программу развития школы, систему воспитательной работы.

В реализации нелинейных программ главная роль отводится классным руководителям. Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы обучающиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Внеклассная работа в школе ведется по модулям, которые при своей тематической неизменности имеют различия, связанные с взрослением учеников.

1 четверть – Класс, школа, традиции

2 четверть – Талант, желание, творчество

3 четверть – Долг, честь, мужество

4 четверть – Кронштадт, память, Отечество.

Реализуем модули через:

Общешкольный проекты:

  • «Кронштадт вчера, сегодня, завтра»;
  • «Наш веселый дружный класс» (5 класс, 1 четверть);
  • «Бессмертный полк 425 школы».

Фестиваль творчества классных коллективов «Талант, желание, творчество».

  • Конкурс чтецов;
  • Вокальный конкурс;
  • Танцевальный конкурс;
  • Конкурс музыкальных исполнителей;
  • Конкурс театрального искусства.

Неделя наук.

  • Научно-практическая конференция «Науки юношей питают»;
  • Всероссийская предметная олимпиада школьников;
  • Детское общественное движение «Юнармия».

Цель внеклассной работы для каждого года обучения определяется с учетом возрастных особенностей и потребностей.

5 классы. Цель: Успешно адаптироваться при переходе из начальной школы в основную школу. Задача: Оптимизировать учебную нагрузку и режим обучения в соответствии с возрастными особенностями детей.

6 – 7 классы. Цель: Сохранить учебную мотивацию и развитие специальных учебных интересов обучающихся. Задача: Интеграция процесса обучения и воспитания.   Применение проектных и исследовательских форм обучения на новом этапе.

8 – 9 классы. Цель: Создать условия для формирования осознанного выбора дальнейшей образовательной траектории или профессиональной

деятельности. Задача: создание системы предпрофильной подготовки, адекватной запросам обучающихся и их родителей, требованиям времени.

10 – 11 классы. Цель: Создать условия для появления реального многообразия и реализация права выбора старшеклассниками образовательных программ с учётом индивидуальных образовательных целей. Задача: Начать создание системы профильной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и формирование гармонично развитой личности.

Таким образом, мы формируем среду, в которую ребенок вовлечен, и через эту вовлеченность мы его приведем к личностным результатам. Мы имеем возможность управлять качеством среды, в которой эти личностные результаты и будут сформированы