Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №22 (сентябрь 2017 года) » Воспитательная работа в школе (из опыта классных руководителей)

Г.А. Хужина. Социальный проект «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой ГЕРОЙ…» (в рамках организации внеурочной деятельности)


Автор: Хужина Гульнара Алфировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 11 лет, высшая квалификационная категория.

 

Пояснительная записка. Являясь учителем начальных классов и классным руководителем детей младшего школьного возраста, в воспитательной работе класса особое внимание уделяю воспитанию чувств патриотизма у подрастающего поколения. Одной из форм работы патриотической направленности является освещение темы Великой Отечественной войны. События Великой Отечественной ребята начинают изучать с 1-го класса. За 4 года у меня, как у классного руководителя, выстроилась линейка мероприятий на данную тему:

1-й класс:

1.Тематический классный час «Была война…»;
2. Участие в концерте, посвящённому Дню Победы;
3. Участие в шествии «Бессмертный полк»;

2 класс:

  • выход к ветеранам, встречи с ветеранами (к сожалению живых свидетелей войны становится всё меньше и меньше, и мы стараемся не упустить возможность с ними пообщаться, послушать их воспоминания);
  • участие в районных и городских конкурсах;
  • участие в концерте, посвящённому Дню Победы;
  • участие в шествии «Бессмертный полк».

3 класс:

 - работа над проектом «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой ГЕРОЙ…»;
 - сбор материала из семейного архива;
 - выезд в музей блокады Ленинграда;
 - публичное представление проекта;
 - тематические беседы;
 - участие в районных и городских конкурсах;
 - участие в концерте, посвящённому Дню Победы;
 - участие в шествии «Бессмертный полк».

4 класс:

  • творческая работа (сочинение, эссе) на тему «Память»;
  • выезд к памятным местам (музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», Музей «Дорога жизни», траурный курган «Дневник Тани Савичевой»);
  • участие в квесте «Дорога жизни». (В 2016 году 4 «Б» класс  принял участие в квесте совместно с родителями);
  • участие в районных и городских конкурсах;
  • участие в концерте, посвящённому Дню Победы;
  • участие в шествии «Бессмертный полк»

Предлагаю Вашему вниманию одно из мероприятий данного цикла - социальный проект «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой ГЕРОЙ…»

Актуальность проекта:

Сегодняшние дети обязательно должны знать о героическом прошлом Родины. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего. Это подчеркнул президент В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию: «Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики. Быть патриотом – значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране».

Практическая значимость: тесное сотрудничество разных поколений людей, неравнодушных к военной тематике.

Идея проекта возникла тогда, когда на классный час пришла ученица 4 «А» класса, экскурсовод школьного краеведческого музея «Котлин», Мельникова Екатерина и рассказала о письмах с фронта, приходившие во время войны к родным, которые семья Екатерины бережно хранит. К сожалению, ребята мало знали о том, как коснулась Великая Отечественная война их семьи. В связи с этим, мы решили провести проектное исследование «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой ГЕРОЙ…»

Цель проекта:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;
  • сохранение преемственности поколений;
  • развитие навыков проектно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • взять интервью у родителей, бабашек, дедушек  о жизни родственников в годы войны;
  • сохранить память об участниках Великой Отечественной войны

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся начальной школы и их молодые родители мало знают об этой страшной странице истории, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза: Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы. Возможно,  они были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками

Целевая аудитория: ученики 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №422

Участники проекта:

  • ветераны войны
  • ученики 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №422;
  • родители учеников 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №422;
  • родственники учеников 3 «Б» класса ГБОУ СОШ №422;

Назначение по использованию: память об участниках героических событий истории страны.

Сроки реализации проекта: январь - май 2015 г.

Содержание работы.

Ключевые мероприятия проекта:

  • Анкетирование
  • Посещение школьного краеведческого музея «Котлин».
  • Акция «Найди своего героя»

Задача: с помощью родителей, родственников, бабушек, дедушек собрать и записать воспоминания свидетелей событий Великой Отечественной войны.

  • Акция «Скажи «Спасибо» герою Великой Отечественной войны».

В классе сложилась традиция: в преддверии Дня Победы ребята с классным руководителем выходят домой к ветеранам ВОв, где происходит живое общение поколений.

  • Февраль 2015 года – посещение музея обороны и блокады Ленинграда.
  • Выставка рисунков «Поклонимся Великим тем годам…»
  • Изготовление подарков ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Классный час «Урок Памяти».
  • Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне.
  •  Библиотечные уроки.
  • Участие в XXIII районном фестивале творчества юных «Поклонимся Великим тем годам» (к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) в конкурсе литературно-поэтического творчества, номинация «Стихи собственного сочинения», возрастная группа 7-10 лет.

Результат: диплом II степени – Маркова Влада, ученица 3 «Б» класса ГБОУ СОШ № 422.

  • Участие в шествии «Бессмертный полк»

Анкетирование показало, что не у всех детей класса имеются сведения об участниках Великой Отечественной войны  их семей. Благодаря ключевым мероприятиям проекта, ребята пришли к выводу о том, что в каждой семье есть родственники – ветераны Великой Отечественной войны. Собранный материал был представлен  на школьной научно-практической конференции среди учеников начальной  Ребятами был собран материал. По бывшим фронтовикам:Циркунов Николай Клементьевич, Евсеев Михаил Степанович, Гвоздь Мирон Мартынович, Гвоздь Николай Михайлович,  Гвоздь Иван Михайлович Иванов Валентин Константинович, Линовицкий Алексей Дмитриевич, Луцкий  Константин Михайлович Иванова Вера Семёновна
«Дети блокадного Ленинграда»- Судакова Ольга Георгиевна.

Заключение:

По окончанию проектного исследования вновь было проведено анкетирование, которое показало рост информирования учащихся о родственниках-участниках ВОв. Ребята пришли к следующему выводу:  кровавая война с фашистской Германией коснулась каждую семью. Все люди, пережившие страшную войну от мала до велика, не взирая на возраст и место, кто в тылу, кто в лесах, кто на фронте, каждый день шли к Победе – они все ГЕРОИ!

Таким образом, цель проекта достигнута, гипотеза подтвердилась.

В результате работы над проектом,  мы  достигли следующих результатов:

  • сохранили связь времён, память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и добывал Победу в тылу;
  • появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
  • возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
  • приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
  • объединили семейные поколения , укрепили семейные ценности;
  • получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Результаты анкетирования «Что я знаю о родственниках - участниках Великой Отечественной войны» 


« Предыдущая статья