Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №20 (март 2017 года) » Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

И.Н. Гусынина. «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «В школе дорожных знаков»


Автор: Гусынина Ирина Николаевна, ГБОУ начальная школа - детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 36 лет, высшая квалификационная категория.

 


Использование современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска) вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации, усиливает мотивацию ребенка, и одновременно делает воспитательно-образовательный процесс достаточно эффективным, привлекательным, расширяя возможности предъявления учебной информации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, помогают закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.

Цель: развитие познавательной, речевой и социально-личностной сфер детей.

Образовательные задачи:

  • Способствовать накоплению, обогащению и закреплению представлений детей о правилах дорожного движения, запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках, их назначении.
  • Развивать навыки осознанного безопасного поведения на улице и в транспорте.
  • Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения на основе приемов мнемотехники.
  • Продолжать развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность, упражняя в воссоздании целого изображения из частей и звукобуквенном анализе слова «школа».
  • Развивать диалогическую речь, умение слушать других, коммуникативные качества личности.
  • Развивать мелкую моторику при работе на листе в клетку.

Оздоровительные задачи:

  • Снятие статического напряжения с основных групп мышц.
  • Снятие глазного напряжения.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей,
  • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.
  • Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование:

Кронштадт (картинки). Ноутбук. Презентация по теме образовательной деятельности.

Магнитофон. Аудиозапись «Звуки транспорта в городе». Мнемотаблицы. Лабиринты по количеству детей. Карточки с примерами. Рабочие листы, разделенные на 6 частей.

Конверты с дорожными знаками по количеству детей. Полоски для рисования по клеткам. Конверты с разрезными картинками, изображением дорожных знаков.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре с изображением дорожных знаков, играют с моделями машин. Воспитатель подходит к ним и подключается к игре детей и говорит:

 - Ребята, а скажите, как называется город, в котором мы живем? (Кронштадт).

 - А что такое город? Назовите улицы, какие вы знаете в нашем городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся путешествовать по улицам города. Перед началом путешествия, давайте сделаем массаж….

Доброе утро ручки? (разминание кистей рук);

Доброе утро ушки? (поглаживание ушей);

Доброе утро глазки? (поглаживание век);

Доброе утро головка? (поглаживание головы).

Дидактическая игра «Посмотри и расскажи» - на развитие зрительного внимания.

Воспитатель: Посмотрите, что я сегодня принесла. Внимательно посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети отвечают на вопросы воспитателя по картине, где изображены улицы города.

Воспитатель: О чем мы сейчас говорили? Правильно, мы говорили о городе и транспорте.

Воспитатель:

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо! Письмо!

Дети встают вокруг воспитателя, который открывает письмо и читает:

«Здравствуйте дорогие дети. Пишут вам жители города Дорожных знаков. Помеха - Неумеха похитила у нас несколько дорожных знаков. Теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть знаки на улицы города».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города Дорожных знаков? Спасем их от Помехи - Неумехи?

За дверями звучит голос: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! А я вам помешаю!!!

Воспитатель: Вы не испугались? (Нет). Кто-то нам хочет помешать. И после таких слов, вы готовы помочь? (Ответы детей). Тогда в путь! Да, но мы совсем не знаем, какие знаки похитила Помеха-Неумеха. На улицах города их так много. Они все разные.

Воспитатель: Давайте попробуем определить знаки, которые похищены. Детям раздают разные лабиринты с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Пройди лабиринт» - развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, ориентировки на листе.

Слайд №1.

Воспитатель: Молодцы! Вы определили знаки, попавшие в беду. Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением знака «Автобусная остановка», разрезанную на части:

Посмотрите, что Помеха-Неумеха сделала со знаком. Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развитие аналитико-синтетической деятельности. Дети подходят к столу и собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый дорожный знак. Что он обозначает? (Ответы детей)

Слайд №2.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо отправиться дальше? (на автобусную остановку). А вот и автобус, на котором мы поедем в город Дорожных знаков. Ребята, что нужно купить, чтобы ехать на автобусе? (билеты).

Посмотрите, у меня есть билеты не простые, а билеты-задачки. Решите примеры, и займите свое место в автобусе в соответствии с ответом.

Воспитатель: Настя, почему ты села на это место? (3 – 2 = 1, я занял место № 1).

Дети объясняют, почему заняли это место.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Не шуметь; уступать место пассажирам с детьми и инвалидам и не разговаривать с водителем, не высовываться в окна и т.д.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы водители в автобусе. Берите в руки руль.

Качу, лечу, во весь опор (крутят руль).

Я сам шофер, я сам мотор (топают ногами).

Нажимаю на педаль (жмут на педаль)

И автобус мчится вдаль (крутят руль).

Воспитатель: Вот мы в стране Дорожных знаков. Выходите из автобуса.

Слайд №3.

Звучит звукозапись «Звуки улицы города».

Воспитатель: Что вы услышали? (грузовик проехал, поезд прошел, столкнулись

машины, авария, сигнал скорой помощи, цоканье копыт лошади). Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Посмотрите, что Помеха-Неумеха сделала со светофором. Она погасила на нем все огни. Нам нужно срочно его спасать, а то быть беде. Для этого нужно собрать светофор.

Воспитатель: Посмотрите на полу лежат круги. Предлагаю поиграть. Возьмите любой круг, под музыку мы бегаем, как только музыка заканчивается, вы собираете светофор. Ребенок, у которого зеленый круг – приседает, желтый круг – держит перед собой, красный – поднимает руки вверх.

Игра «Светофор».

Воспитатель: Молодцы! Вы спасли светофор. У светофора загорается зеленый свет. Дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Дидактическая игра «Да - нет».

Воспитатель: Сейчас я задаю вопросы, а вы, если согласны, говорите «Да» и хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

Быстрая в городе очень езда,

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит

Вот тогда можно идти через улицу?

Слайд №4.

Воспитатель: Кто вспомнил стихотворение про светофор, расскажите.

Не глаза, а три огня!

Он по - очереди ими

Смотрит сверху на меня!

Мы его конечно знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Все, что хочет он сказать!

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель: Чтобы спасти следующий знак, надо отгадать загадку?

Слайд № 5.

Воспитатель: Что обозначает этот знак? («Осторожно дети!») Правильно. Где можно встретить такой знак? (его вешают около детских садов, школ, чтобы предупредить водителей).

Воспитатель: А вот и школа дорожных знаков. Проходите, садитесь.

Воспитатель: Кто может прочитать, какое слово написано на доске? (Ответы детей «Школа»)

Речевое упражнение «Подумай и ответь» - звукобуквенный анализ слова «школа».

Воспитатель: Теперь проверим ваши знания по правилам дорожного движения. Я буду читать вопросы, кому дам жезл на него отвечает.

Дидактическая игра «Веселые вопросы по ПДД». Дети выбирают правильный ответ на вопрос из 3-х вариантов.

Слайды  № 6,7, 8, 9,10, 11.

Включается аудиозапись, звучит музыка.

Воспитатель: Ой! К нам спешит сама Помеха-Неумеха. Она постоянно нарушает правила дорожного движения. Из-за нее на улицах могут происходить аварии.

Появляется Помеха-Неумеха: - Не знаю! Не умею! Всем мешаю.

Воспитатель: Ты, пожалуйста, не шуми. Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад. Они столько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, да не воспитанная. Садись с нами.

Помеха-Неумеха: Ой! Куда я попала? В школу! Да, я все знаю, все умею.

Воспитатель: У нас школа не простая, у нас школа дорожных знаков.

Помеха-Неумеха: Ну, и что! У меня вот какие картинки есть. Смотрите на экран. Вот какие замечательные!

Воспитатель: Что-то в этих картинках не так? Давайте расскажем, как должно быть. Нужно узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила.

Дидактическая игра «Нарушители» - рассматривание и обсуждение сложных ситуаций возникших на улицах города.

Слайды  №12,13,14,15,16

Воспитатель: Если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

По плоским черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет –

Пешеходный переход!

Слайды  №17, 18,19.

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Вот мы и спасли остальных несколько знаков. «Подземный переход», «Переход», «Надземный переход».

Помеха-Неумеха: Ребята, я все поняла. Больше не буду прятать дорожные знаки. А вы любите играть? Я предлагаю поиграть со мной. Становитесь ребята в круг.

Игра с мячом «Не зевай, быстро отвечай» - дети передают мяч по кругу,             воспитатель читает стихотворение:

По тротуару Дима шел,

Маму за руку он вел.

Ну, а мячик покатился,

На дороге очутился.

Ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

Помеха-Неумеха: С вами очень весело и интересно, вы молодцы, столько знаете и умеете. Возьму-ка я сейчас все дорожные знаки, которые вы спасли, и пойду в другую группу, узнаю, там такие же дети «Знайки» или «Незнайки».

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо каждому, самостоятельно, нарисовать дорожку. Графический диктант.

Воспитатель: Ребята, какой поступок мы сегодня совершили? (Ответы детей). Какие знаки мы спасли? Чему научили Помеху-Неумеху? В следующий раз мы обязательно проверим, как живет Помеха-Неумеха в стране Дорожных знаков.

Следующая статья »