СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Гусынина Ирина Николаевна, ГБОУ начальная школа - детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 36 лет, высшая квалификационная категория.
| ![]() |
Использование современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска) вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Применение информационно-коммуникационных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации, усиливает мотивацию ребенка, и одновременно делает воспитательно-образовательный процесс достаточно эффективным, привлекательным, расширяя возможности предъявления учебной информации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, помогают закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми.
Цель: развитие познавательной, речевой и социально-личностной сфер детей.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Оздоровительные задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование:
Кронштадт (картинки). Ноутбук. Презентация по теме образовательной деятельности.
Магнитофон. Аудиозапись «Звуки транспорта в городе». Мнемотаблицы. Лабиринты по количеству детей. Карточки с примерами. Рабочие листы, разделенные на 6 частей.
Конверты с дорожными знаками по количеству детей. Полоски для рисования по клеткам. Конверты с разрезными картинками, изображением дорожных знаков.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре с изображением дорожных знаков, играют с моделями машин. Воспитатель подходит к ним и подключается к игре детей и говорит:
- Ребята, а скажите, как называется город, в котором мы живем? (Кронштадт).
- А что такое город? Назовите улицы, какие вы знаете в нашем городе? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся путешествовать по улицам города. Перед началом путешествия, давайте сделаем массаж….
Доброе утро ручки? (разминание кистей рук);
Доброе утро ушки? (поглаживание ушей);
Доброе утро глазки? (поглаживание век);
Доброе утро головка? (поглаживание головы).
Дидактическая игра «Посмотри и расскажи» - на развитие зрительного внимания.
Воспитатель: Посмотрите, что я сегодня принесла. Внимательно посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети отвечают на вопросы воспитателя по картине, где изображены улицы города.
Воспитатель: О чем мы сейчас говорили? Правильно, мы говорили о городе и транспорте.
Воспитатель:
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движения.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо! Письмо!
Дети встают вокруг воспитателя, который открывает письмо и читает:
«Здравствуйте дорогие дети. Пишут вам жители города Дорожных знаков. Помеха - Неумеха похитила у нас несколько дорожных знаков. Теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть знаки на улицы города».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям города Дорожных знаков? Спасем их от Помехи - Неумехи?
За дверями звучит голос: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! А я вам помешаю!!!
Воспитатель: Вы не испугались? (Нет). Кто-то нам хочет помешать. И после таких слов, вы готовы помочь? (Ответы детей). Тогда в путь! Да, но мы совсем не знаем, какие знаки похитила Помеха-Неумеха. На улицах города их так много. Они все разные.
Воспитатель: Давайте попробуем определить знаки, которые похищены. Детям раздают разные лабиринты с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Пройди лабиринт» - развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, ориентировки на листе.
Слайд №1.
Воспитатель: Молодцы! Вы определили знаки, попавшие в беду. Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением знака «Автобусная остановка», разрезанную на части:
Посмотрите, что Помеха-Неумеха сделала со знаком. Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развитие аналитико-синтетической деятельности. Дети подходят к столу и собирают картинки.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый дорожный знак. Что он обозначает? (Ответы детей)
Слайд №2.
Воспитатель: Как вы думаете, куда нам надо отправиться дальше? (на автобусную остановку). А вот и автобус, на котором мы поедем в город Дорожных знаков. Ребята, что нужно купить, чтобы ехать на автобусе? (билеты).
Посмотрите, у меня есть билеты не простые, а билеты-задачки. Решите примеры, и займите свое место в автобусе в соответствии с ответом.
Воспитатель: Настя, почему ты села на это место? (3 – 2 = 1, я занял место № 1).
Дети объясняют, почему заняли это место.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Не шуметь; уступать место пассажирам с детьми и инвалидам и не разговаривать с водителем, не высовываться в окна и т.д.)
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы водители в автобусе. Берите в руки руль.
Качу, лечу, во весь опор (крутят руль).
Я сам шофер, я сам мотор (топают ногами).
Нажимаю на педаль (жмут на педаль)
И автобус мчится вдаль (крутят руль).
Воспитатель: Вот мы в стране Дорожных знаков. Выходите из автобуса.
Слайд №3.
Звучит звукозапись «Звуки улицы города».
Воспитатель: Что вы услышали? (грузовик проехал, поезд прошел, столкнулись
машины, авария, сигнал скорой помощи, цоканье копыт лошади). Что помогает пешеходам перейти улицу?
Дети:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Посмотрите, что Помеха-Неумеха сделала со светофором. Она погасила на нем все огни. Нам нужно срочно его спасать, а то быть беде. Для этого нужно собрать светофор.
Воспитатель: Посмотрите на полу лежат круги. Предлагаю поиграть. Возьмите любой круг, под музыку мы бегаем, как только музыка заканчивается, вы собираете светофор. Ребенок, у которого зеленый круг – приседает, желтый круг – держит перед собой, красный – поднимает руки вверх.
Игра «Светофор».
Воспитатель: Молодцы! Вы спасли светофор. У светофора загорается зеленый свет. Дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Дидактическая игра «Да - нет».
Воспитатель: Сейчас я задаю вопросы, а вы, если согласны, говорите «Да» и хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.
Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно пройти через улицу?
Ну, а зеленый горит
Вот тогда можно идти через улицу?
Слайд №4.
Воспитатель: Кто вспомнил стихотворение про светофор, расскажите.
Не глаза, а три огня!
Он по - очереди ими
Смотрит сверху на меня!
Мы его конечно знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Все, что хочет он сказать!
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель: Чтобы спасти следующий знак, надо отгадать загадку?
Слайд № 5.
![]() | ![]() |
Воспитатель: Что обозначает этот знак? («Осторожно дети!») Правильно. Где можно встретить такой знак? (его вешают около детских садов, школ, чтобы предупредить водителей).
Воспитатель: А вот и школа дорожных знаков. Проходите, садитесь.
Воспитатель: Кто может прочитать, какое слово написано на доске? (Ответы детей «Школа»)
Речевое упражнение «Подумай и ответь» - звукобуквенный анализ слова «школа».
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания по правилам дорожного движения. Я буду читать вопросы, кому дам жезл на него отвечает.
Дидактическая игра «Веселые вопросы по ПДД». Дети выбирают правильный ответ на вопрос из 3-х вариантов.
Слайды № 6,7, 8, 9,10, 11.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Включается аудиозапись, звучит музыка.
Воспитатель: Ой! К нам спешит сама Помеха-Неумеха. Она постоянно нарушает правила дорожного движения. Из-за нее на улицах могут происходить аварии.
Появляется Помеха-Неумеха: - Не знаю! Не умею! Всем мешаю.
Воспитатель: Ты, пожалуйста, не шуми. Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад. Они столько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, да не воспитанная. Садись с нами.
Помеха-Неумеха: Ой! Куда я попала? В школу! Да, я все знаю, все умею.
Воспитатель: У нас школа не простая, у нас школа дорожных знаков.
Помеха-Неумеха: Ну, и что! У меня вот какие картинки есть. Смотрите на экран. Вот какие замечательные!
Воспитатель: Что-то в этих картинках не так? Давайте расскажем, как должно быть. Нужно узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила.
Дидактическая игра «Нарушители» - рассматривание и обсуждение сложных ситуаций возникших на улицах города.
Слайды №12,13,14,15,16
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Воспитатель: Если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
По плоским черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход!
Слайды №17, 18,19.
![]() | ![]() |
Воспитатель:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Вот мы и спасли остальных несколько знаков. «Подземный переход», «Переход», «Надземный переход».
Помеха-Неумеха: Ребята, я все поняла. Больше не буду прятать дорожные знаки. А вы любите играть? Я предлагаю поиграть со мной. Становитесь ребята в круг.
Игра с мячом «Не зевай, быстро отвечай» - дети передают мяч по кругу, воспитатель читает стихотворение:
По тротуару Дима шел,
Маму за руку он вел.
Ну, а мячик покатился,
На дороге очутился.
Ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Помеха-Неумеха: С вами очень весело и интересно, вы молодцы, столько знаете и умеете. Возьму-ка я сейчас все дорожные знаки, которые вы спасли, и пойду в другую группу, узнаю, там такие же дети «Знайки» или «Незнайки».
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо каждому, самостоятельно, нарисовать дорожку. Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, какой поступок мы сегодня совершили? (Ответы детей). Какие знаки мы спасли? Чему научили Помеху-Неумеху? В следующий раз мы обязательно проверим, как живет Помеха-Неумеха в стране Дорожных знаков.