Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №20 (март 2017 года) » Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

О.А. Апполонова. Использование интерактивных игр краеведческого содержания в работе со старшими дошкольниками


Автор: Апполонова Ольга Александровна, ГБДОО детский сад № 1 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, первая квалификационная категория, стаж работы 3 года.

 

Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Одним из направлений реализации Программы является совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан в образовательных учреждениях.

Созданная в ГБДОУ № 1 вариативная парциальная программа «Мы в городе славном живем» является одной из новых форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. К программе разработан современный учебно-методический комплекс, включающий в себя сценарии деятельности, интерактивные пособия, путеводитель по городу и рабочие тетради.

Интерактивная презентация «Игры родного города», входящая в УМК - методическое пособие для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В презентации подобрана информация, позволяющая дошкольнику в понятной и естественной для него игровой форме закрепить уже имеющиеся знания о родном городе, получить в игровой форме новые сведения, узнать интересные факты. Игровые задания развивают интеллектуальные, когнитивные способности детей, направлены на развитие коммуникативных навыков, на развитие логического мышления, способствуют овладению детьми старшего дошкольного возраста универсальными предпосылками учебной деятельности. 

Настольно-печатные игры, безусловно, полезны, но учитывая особенности современного ребёнка и требования ФГОС ДО игра должна быть разнообразна и в том числе интерактивна. Интерактивные игры отвечают физиологии ребёнка, потому что в них есть яркая наглядность, игра. Все игры, представленные в презентации, есть в и печатном виде, но настольно-печатная игра это индивидуальная работа, а интерактивная презентация позволяет использовать новые, интересные для детей формы работы, такие как викторина, коллективная игра, ребусы.

Материал, на котором созданы игры, способствует формированию патриотических чувств у детей, правильных нравственных ориентиров. В процессе игр краеведческого содержания, у детей закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя как часть общества. Данный этап в жизни маленького человека является особо значимым в воспитании будущего гражданина своей Родины.

Интерактивная презентация «Игры родного города» может использоваться для работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС дошкольного образования или родителями для занятий с ребенком дома.

Ссылка на интерактивное игровое пособие: http://www.detsad1kron.narod.ru/doc4.html