Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №20 (март 2017 года) » Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

Ю.В. Батурина, А.В. Чекрыгина. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе или как все успеть за 5-6 минут


Автор: Батурина Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2, высшая квалификационная категория, стаж работы 14 лет.

 


Автор: Чекрыгина Анастасия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад№2, высшая квалификационная категория, стаж работы 12 лет.

 


5-6 минут – время, которое определено Институтом возрастной физиологии РАО для непрерывной работы с детьми младшего дошкольного возраста, используя интерактивную доску. Такой временной регламент работы с компьютерными упражнениями установлен, прежде всего, учитывая возрастные особенности воспитанников этого возраста.

Данная рекомендация наводит на мысль о том, как же можно донести тот или иной материал за столь непродолжительный промежуток времени?

Выше упомянутый вопрос встал перед нами в самом начале нашего знакомства с интерактивной доской. Сейчас, имея достаточную практику работы с указанным техническим средством, мы можем с уверенностью утверждать – этого времени более чем достаточно.

Не секрет, что на современном этапе развития нашего общества дети владеют элементарными компьютерными навыками с самого раннего возраста. Им с лёгкостью даётся освоение функций разнообразных гаджетов. Также не является секретом тот факт, что зачастую дети, к сожалению, попадают в зависимость от компьютера. Наша педагогическая задача, – показать возможность кратковременного использования технического средства во взаимодействии с живым и эмоциональным человеческим общением. Осуществляется эта задача путём разумного чередования традиционных форм работы (рисование, раскрашивание, подвижные игры и другие виды деятельности) с упражнениями на компьютере.

Использование ИКТ, в первую очередь, призвано повышать мотивацию дошкольников к обучению, развивать их творческие способности и создавать благоприятную атмосферу для эмоционального взаимодействия педагога с воспитанниками. С помощью интерактивной доски осуществляется переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, когда дети начинают активно участвовать в определённой деятельности. Таким образом, происходит осознанное усвоение новых знаний.

Мультимедийный способ подачи материала помогает маленьким детям легче овладевать знаниями о форме, цвете, величине; воспринимать понятия числа и множества; активнее пополнять словарный запас.

Возникает следующий вопрос: чем отличается демонстрация материала с использованием интерактивной доски от показа обычной презентации по определённой теме? Ряд последовательных слайдов презентации позволяет привлечь внимание дошкольников, объяснить им тему последующей совместной деятельности, но не предоставляет возможности действовать, а действие так важно для детей.

Такие возможности интерактивной доски как перемещение изображений на экране особенно привлекают детей, процесс обучения становится интересным и захватывающим. Ребёнок прикасается к картинкам, делая выбор или отвечая на вопрос, тем самым становясь участником «живого» обучения.

Таким образом, разнообразные функции интерактивной доски развивают познавательный интерес младших дошкольников.

Существует множество учебно-методических комплектов, направленных на обеспечение всестороннего развития личности дошкольника, позволяющих в доступной, привлекательной форме преподносить материал, которые мы активно внедряем в свою педагогическую практику.

ООО «Экзамен-Медиа» подготовило серию интерактивных развивающих программ, которые позволяют проводить разнообразную работу с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, которые определены Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Основная часть данных программ направлена на развитие функции речи детей.

Интересные упражнения, яркий дизайн и игровые компоненты создают нужный эмоциональный фон и настраивают дошкольников на развитие речи.

Например, программа «Говорящие картинки» содержит красочные крупные изображения, возможность прослушивания аудиозаписей естественных звуков, функцию записи голоса ребёнка с помощью микрофона, которая позволяет детям прослушать своё произношение со стороны, тем самым мотивируя их на исправление имеющихся ошибок. Все эти возможности создают игровую атмосферу и включают детей в активную речевую деятельность.

Важно, что к каждой программе прилагаются разнообразные дидактические материалы (иллюстрации, текст). Их мы распечатываем и используем в традиционной работе с детьми – развиваем графические навыки, мелкую моторику, зрительное восприятие детей.

Применение интерактивной доски в образовательной деятельности позволяет нам привносить что-то новое в традиционные дидактические и коммуникативные игры, в упражнения и в творческие задания.

Интерактивная доска является мощным средством мотивации дошкольников к обучению, именно поэтому 5-6 минут работы с экраном вполне достаточно для того, чтобы привлечь их внимание к теме занятия и включить в последующую активную совместную деятельность.

Подводя итог, следует обозначить, что информационные технологии не должны применяться вместо традиционных средств развития и воспитания детей, они должны использоваться наравне, дополнять друг друга.