В.С. Апарина, Е.В. Гречуха, Л.А. Мочернип. Методическая разработка совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что б здоровье сохранить, воду надо чистой пить».
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Цель данной методической разработки - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
А.О. Кузьмина. Нравственно-экологический проект «Добрая зима» для детей старшей группы (опубликовано в сентябре 2016 года)
Автор представляет опыт проектной деятельности, целью которой является формирование у детей дошкольного возраста ценностных основ отношения к действительности; решение проблем экологического, социального, познавательного и эмоционального развития ребенка-дошкольника, ознакомление его с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
С.Б. Широкова, Н.В. Гуляева, Н.Г. Громова. Экологический проект «Юные экологи Кронштадта»
Новизна экологического проекта заключается в создании системы применения методов и приемов, направленных на формирования экологические культуры. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для детей технологии, можно обеспечить эту включенность. Участие в проекте позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.