Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №17 (июнь 2016) » Экологическое воспитание дошкольников

Н.И. Журавлева. Методическая разработка совместной деятельности. Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у деда Луки»


Автор: Журавлева Наталья Игоревна, воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория

 

Цель: расширение экологических знаний и воспитание экологического мировоззрения.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  • Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках весны и уточнению представлений детей о лесе и его обитателях.
  • Формировать элементарные математические представления: счет в пределах десяти, решение логических задач.
  • Закрепить знание о лечебных свойствах некоторых продуктов и их значении в профилактике простудных заболеваний.
  • Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивая речь-доказательство, речь-пояснение.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Активизировать основные психические процессы (зрительное восприятие, внимание, мышление, зрительную и слуховую память, воображение) на основе овладения приемами мнемотехники и умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения.
  • Развивать речь детей: умение связно говорить, инсценировать художественное произведение, вести диалог, используя интонационную выразительность.
  • Продолжать формировать зрительно-моторную координацию при работе на листе в клетку.

Оздоровительные задачи.

  • Способствовать здоровьесбережению, умению снимать глазное и статическое напряжение с основных групп мышц.

Воспитательные задачи.

  • Формировать основы экологического мировоззрения, бережного отношения к объектам природы и окружающему миру.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества детей, доброжелательного отношения к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон.

Презентация по теме образовательной деятельности.

Мнемотаблицы, ребус.

Раздаточный материал по количеству детей.

Тактильные мнемодорожки с разным покрытием.

Дорожки-лабиринты. Гербарии.

Предварительная работа:

Разучивание и драматизация сказки.

Разучивание логоритмической гимнастики.

Рассматривание иллюстраций о весне и беседа о весенних признаках.

Чтение стихов и произведений о весне.

Дидактические игры «Запомни и повтори», «На что похожи».

Решение арифметических и логических задач.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу. Педагог предлагает им прослушать стихотворение:

«Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева.

Первая проталинка, первая трава.

Вопросы педагога детям:

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).

- Что такое проталинка? (ответы детей).

- Вы хотите побывать в весеннем лесу? (ответы детей).

- Давайте отправимся в весенний лес по волшебным дорожкам, а по каким вы сейчас узнаете.

Дидактическая игра «По какой дорожке пойдешь в лес?» (использование тактильных дощечек - мнемодорожек с разным покрытием: наждачная, ворсистая ткань, спички, половинки горошин, рис, бумага, бархатная бумага и т.д.). (Каждый ребенок ощупывает дощечку и говорит по какой дорожке он пойдет: «Я пойду в лес по гороховой дорожке»).

Речь с движениями (логоритмика).

«По дорожке я иду никогда не упаду!» (Идут по канату, сохраняя равновесие, руки в

стороны, произнося текст).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

Звучит мелодия. Педагог: А сейчас закройте глазки, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три на месте покружись и волшебном лесу очутись! Вот мы и очутились в весеннем лесу.

Показ 1 слайда презентации

Педагог: Ой! В каком мы странном волшебном лесу очутились. Все в этом лесу перепутано. Давайте найдем ошибки волшебного леса.

Дидактическая игра «Что перепутано в лесу».

Педагог: Мы исправили все ошибки. Давайте послушаем, какие звуки есть в лесу (включается аудиозапись: звук хруста снега, капель, трели птиц, шлепанье ног по лужам).

Дидактическая игра « Назови, что услышал?» (Ответы детей)

Педагог: Ребята. Кто из вас знает, что такое лес. Что в нем растет? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто быстрей?»

(Дети раскладывают гербарии на три группы. Деревья, кустарники, травы).

Показ 2 слайда презентации.

 Педагог: Рассмотрите весенний лес. Ребята, что хорошего в том, что пришла весна? (элементы ТРИЗ)

Ответы детей: Стало тепло, можно больше гулять, ярко светит солнце, можно снять теплые вещи, весной возвращаются птицы из жарких стран, дни становятся длиннее, а ночи короче.

Педагог: А есть что-нибудь плохое в том, что пришла весна?

Ответы детей: Снег таит, нельзя кататься на лыжах, коньках. Весной погода изменчивая, можно легко простудиться. Ранней весной много грязи и луж, с крыш капает вода.

Педагог: Молодцы. Вы увидели много хорошего в приходе весны, заметили и плохое. Давайте, определимся весна это хорошее время года или нет? (рассуждения: хорошее, потому что….)

Показ 3 слайда презентации.


Дидактическая игра «На что похоже?» (Развитие зрительного восприятия, фантазии)

- Смотрите, какие удивительные лужи в нашем лесу, на что они похожи? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы! Какие вы фантазеры. Вы не продрогли, ведь весна еще ранняя. Где бы нам погреться? Видите, огонек горит. Да это избушка. Кто-то в ней живет?

Показ 4 слайда презентации.

Появляется дед Лука: Здравствуйте, гости дорогие. Рад вашему приходу.

В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука.

Дремучий лес доверчиво встречает старика.

А я глазами меткими гляжу на чуткий лес,

Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел.

Дед Лука: Я получил письмо, а от кого не знаю? Помогите мне узнать от кого оно.

Педагог: Дед Лука, у меня есть волшебная вода. Она нам поможет.

Педагог влажной кисточкой проводит по конверту, на который заранее с помощью парафина нанесен контур белочки, т.о. проступает изображение белочки.

Дед Лука: А, вспомнил! Белочка просит о помощи. Зима была холодная, и ей не хватило запасов, чтобы дожить до теплых дней. Надо собрать ей посылку.

Показ 5 слайда презентации

Дидактическая игра «Сосчитай продукты» - решение логической и математической задачи. (Детям предлагается решить математические примеры, используя знания о характерных особенностях питания белки в зимний период, и исключить ненужные продукты).

Дед Лука: В лесу живу я не один. Что вы знаете ребятки про мои загадки? Где ответ, там конец. Кто подскажет – молодец!

Показ 6 и 7 слайда презентации.

 Дидактическая игра « Четвертый лишний» (зрительное внимание)

(Дети исключают лишнее животное из ряда предложенных вначале по рисунку (слайд 6), затем по контурному изображению (слайд 7).

Зрительная гимнастика (здоровьесбережение, упражнения на тренировку глазодвигательных мышц, дети следят глазами за движением снежинки).

Завертелись, закружились белые снежинки.

Вверх поднялись, покружились на тропинку опустились.

Полетели вправо, влево в вальсе закружились,

Вверх поднялись полетали, плавно опустились.

Дед Лука: В моем лесу каждый ходит по своей дорожке, хотите узнать кто по какой?

Дидактическая игра «Продолжи путь каждого животного…» - графическая работа на листе в клетку. (Дети на индивидуальных рабочих листах рисуют «дорожки» от каждого животного до его жилища).

Физкультминутка на имитацию движений животных.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.

А как только повернусь, в зайца сразу превращусь.

Я иду, иду, иду, за собой зайчат веду,

А как только повернусь в белку сразу превращусь…

Дед Лука чихает.

Педагог: Дед Лука, ты простудился?

Дед Лука: Да нет. В ручей провалился.

Педагог. Лесная сказка дивная с ручьем произошла.

Короткая, не длинная. Посмотрим, что случилось.

Показ мнемотаблицы по сказке «Кому ручеек пел свою песенку» (дети вспоминают содержание сказки, воспитатель предлагает ее разыграть).

 Инсценировка мини сказки (дети рассказывают сказку и инсценируют ее по ролям). «Кому ручеек пел свою песенку»

Выглянуло весеннее солнышко. Стал в лесу снеговик таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою весеннюю песенку.

- Это Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.

- Это Ручеек мне поет, - пропищал Ёж.

- Это Ручеек меня веселит, - прошептала Березка.

А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Педагог: Дед Лука. Есть у тебя, чем подкрепиться и от простуды излечиться?

Дед Лука: А как же! Все в запасах у меня. Вот кладовочка моя. Что в кладовочке лесной моей может быть полезного, лечебного для детей и зверей?

Дидактическая игра «Расставь продукты на полках» (зрительная память).

 Педагог: А чем ты сейчас лечишься?

Показ 8 слайда презентации.

  Дед Лука:

- Вот послушайте!

Сяду рядышком на лавку, с вами вместе посижу

Загадаю вам загадку, кто смышленей – погляжу. (Лук)

Показ 9 слайда презентации.

 Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки.

Людям всем полезный друг,

А зовусь я просто – лук!

Дед Лука: Да, лечусь я не только луком. Лес – это зеленая аптека. Он и накормит и вылечит. В лесу много лечебных трав и ягод. Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в Доме природы.

Здесь в зарослях, лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Дед Лука: Вы, ребята, приходите ко мне почаще, и узнаете, какие травы и ягоды полезные, когда их надо собирать, и что ими лечат. Какие правила надо соблюдать, приходя в гости в Дом природы. Нужно с добром относиться ко всем жителям этого большого Дома. Я раскрою вам небольшие тайны природы.

Педагог: Спасибо большое дедушка. Мы обязательно к тебе еще придем.

Мы поучится у дедушки рады

Мудрой науке его травяной.

Вырастим! Травами леса и луга

Будем лечить, избавлять от недуга.

Педагог: Пора нам прощаться. Время наше истекло. Нас ждут в детском саду.

Нужно посылку для белочки собрать

Дед Лука: А от деда Луки вам в подарок луковки для весенней посадки на овощные грядки и вкусный чай из лесных трав и ягод. Он источник витаминов и дает заряд бодрости. Приходите ко мне!


Следующая статья »