-
А.Н. Саянина, О.А. Апполонова. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «По страницам Красной Книги» (с использованием ИКТ, ТРИЗ)
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства ребенок характеризуется природной наблюдательностью, любознательностью, активностью, живым воображением и заинтересованным познанием окружающего мира. Авторы публикации делятся своим педагогическим опытом экологического воспитания на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
-
В.С. Апарина, Е.В. Гречуха, Л.А. Мочернип. Методическая разработка совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что б здоровье сохранить, воду надо чистой пить».
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Цель данной методической разработки - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
-
Н.Ю. Воронина, Л.Ю. Никишина. Методическая разработка совместной деятельности по теме: «Экологическое образование как средство нравственного воспитания в рамках проекта «Наши четвероногие друзья»
Авторы публикации делятся опытом по экологическому воспитанию дошкольников в игровом проекте «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio – технологий и будет полезен педагогами для совместной деятельности с детьми по нравственному воспитанию.
-
А.О. Кузьмина. Нравственно-экологический проект «Добрая зима» для детей старшей группы (опубликовано в сентябре 2016 года)
Автор представляет опыт проектной деятельности, целью которой является формирование у детей дошкольного возраста ценностных основ отношения к действительности; решение проблем экологического, социального, познавательного и эмоционального развития ребенка-дошкольника, ознакомление его с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
-
С.Б. Широкова, Н.В. Гуляева, Н.Г. Громова. Экологический проект «Юные экологи Кронштадта»
Новизна экологического проекта заключается в создании системы применения методов и приемов, направленных на формирования экологические культуры. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для детей технологии, можно обеспечить эту включенность. Участие в проекте позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
-
О.В. Зарейчук, Л.А. Веселкова, Н.Э. Смирнова. Методическая разработка совместной деятельности. Вечер развлечений с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи «Мы зимой в лесу гуляли и про птиц не забывали» (опубликовано в сентябре
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что она способствует решению педагогических задач, таких как: формирование целостного представления о птицах в зимнее время года, соблюдение нравственных норм в экологическом воспитании, воспитание ответственности и бережного отношения к объектам живой природы птицам, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
-
Н.И. Журавлева. Методическая разработка совместной деятельности. Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у деда Луки»
Целью данной методической разработки является воспитание экологического мировоззрения и расширение экологических знаний у старших дошкольников с помощью информационно-коммуникативной и здоровьесберегающих технологий, элементов эйдо-рацио-мнемотехники/