Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №14 (сентябрь 2015) » Внеурочная деятельность начальной школы в рамках ФГОС

Т.Н. Фурсова. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном развитии через реализацию международного проекта «Добро это ты! Добро это я! Добро-это общая наша Земля»


Автор: Фурсова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №425 имени академика П.Л.Капицы Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 22 года, высшая квалификационная категория.

 

Сегодня в реализации образовательных стандартов появляются новые приоритеты. На первый план выходят такие технологии, которые включают учащихся в созидательную деятельность, воспитание личности основывается на восприятии опыта ценностных ориентаций общества и культуры. В этих условиях появляется возможность формирования личности через общение, обучение и воспитание в практической деятельности.
Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество образовательной деятельности на современном этапе, также является международное сотрудничество. Приобщение младших школьников к международному сотрудничеству способствует формированию личностных качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, участию в диалоге культур, уважения к родной культуре.
Нами был создан совместный  международный проект со школой №25 г. Киева «Добро это ты! Добро это я! Добро-это общая наша Земля!», в котором интегрируется процесс обучения и воспитания в практической деятельности. Проект рассчитан на четыре года обучения и объединяет в себе содержание урочной и внеурочной деятельности в едином образовательном пространстве школы.
Для реализации проекта мы поставили цели и задачи, в результате решения которых учащиеся приобретают знания об истоках национальной культуры, о духовно-нравственных ценностях славянских народностей, путем изучения культурно-исторического наследия, традиций своего народа. Школьники также приобретают опыт позитивного, толерантного отношения к базовым ценностям общества, опыт социальной и межкультурной коммуникации, взаимодействия в коллективе, со взрослыми, опыт творческой деятельности, опыт самостоятельного общественного действия, участия в праздниках, проектно-исследовательской работе, пропаганде усвоенных ценностей среди сверстников.

1 этап «Истоки добра»
В рамках первого этапа мы изучали народные песни, частушки, потешки, сказки, как русского, так и украинского народного творчества. Выступали с концертом в социальном доме. Такая же работа велась у партнеров по проекту в Киеве. Затем состоялся телемост, где ребята смогли обменяться своими впечатлениями о проделанной работе. Это позволило сформировать у учащихся потребность выражать себя в различных видах творческой деятельности, умения сопоставлять свои знания и возможности со знаниями и возможностями других участников проекта, помогать, переживать чувство радости и эмоционального подъема.

2 этап «Истоки добра»
На втором этапе проекта самым значимым событием стала встреча киевской делегации в Кронштадте. На ряду со многочисленными мероприятиями этой встречи, самым запоминающимся стал вечер дружбы «Традиции моей семьи», где ребята с радостью делились информацией об укладе жизни в своей семье и нашли много общего. В завершении этого вечера, дети вместе с родителями, гостями и педагогами посадили дерево дружбы в школьном дворе.
Еще одним интересным мероприятием стала работа по созданию виртуального путешествия по городам России и Украины. Обмен созданными продуктами с нашими друзьями из Киева. В результате этой работы учащиеся получили опыт позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3 этап «Дорогою добра»
На этом этапе мы продолжили интегрировать учебную и внеурочную деятельность по изучению жизни наших предков. Готовились к поездке в Киев к онлайн семейному празднику «Широка масленица». Но, к нашему большому сожалению, политическая ситуация в Украине изменилась, и мы потеряли своих партнеров по проекту.
Дальнейшая работа в проекте продолжилась силами учащимися нашей школы. Мы продолжили проводить намеченные мероприятия, в результате которых у ребят сформировались уважение к святыням, к духовно-нравственным ценностям нашей страны. У детей возникло еще большее желание делать добро, проявлять чуткость, заботу и внимание к нуждающимся.

4 этап «Спешите делать добро»
На четвертом этапе самым значимым событием стало празднование 70-летия со дня великой Победы над фашистской Германией. Ребята очень активно приняли участие в школьном проекте «Равнение на Победу». Самостоятельно изучили историю своей семьи в годы войны, создали альбом памяти своих прабабушек и прадедушек, подобрали и подготовили выступления для 2-3-х классов о самых значимых сражениях, подготовили и провели мастер класс «Письмо с фронта» для учащихся 1-2-х классов. Активно принимали участие в волонтерском движении, в акциях памяти, посвященных Великой Отечественной. Это позволило учащимся приобрести опыт самостоятельного социального действия, опыт бережного отношения к национальным традициям, обычаям, патриотическим и духовно-нравственным ценностям.

В сентябре мы принимали делегацию из Минска. Учителя Белоруссии, ознакомившись подробно с нашей работой в проекте, заключили с нами договор о сотрудничестве. Таким образом, работа в международном проекте «Добро это ты! Добро это я! Добро-это общая наша Земля!» продолжается!