СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Окунева Юлия Александровна, ГБОУ СОШ №153 Центрального района Санкт-Петербурга, учитель физической культуры, высшая квалификационной категория, стаж работы 18 лет.
|
В своей статье мы бы хотели затронуть столь волнующую для нас тему: «Иноэтничные дети» или «Инофоны», в более доступном варианте они звучат как «Дети мигранты».
Многие школы нашего города столкнулись с тем, что год от года таких детей становится все больше и больше. По данным 2014 года в 679 школах Санкт-Петербурга на законных основаниях обучалось около 9 тысяч несовершеннолетних иностранных граждан.
Для нашей школы (ГБОУ СОШ №153 Центрального р-на, г. Санкт-Петербург) эта тема становится наиболее актуальной с каждым годом. Так на 2015 год количество таких детей составляет 1/3 нашей школы: 89 человек из 289 учащихся, из которых 79 учащихся узбекской национальности и 10 человек выходцы из Таджикистана, Дагестана, Азербайджана.
Рисунок 1. ГБОУ СОШ №153
В данной ситуации основной целью современной школы становится активная помощь в адаптации таких детей.
Для «детей мигрантов» в качестве одного из важных адаптационных критериев выступают образовательные достижения, которые включают в себя показатели успеваемости, личностные достижения, планы на будущее, длительность обучения в школе.
В данном случае наиболее важная роль в реализации этой цели отводится созданию Школьных Спортивных Клубов.
Несомненно, занятия в спортивных секциях и кружках помогают социализации таких детей, учат их взаимодействовать с учащимися разных возрастов, вырабатывают в них командный дух, стремление быть лучше. Ребенок, который посещает спортивную секцию, получает отличную возможность
Схема 1
Что способствует наиболее комфортно адаптироваться в среде своих сверстников.
Ни для кого не секрет, что занятия в спортивных секциях помогают развить в ребенке чувство «своего коллектива» и взаимодействия в нём, а также дают уверенность в общественной жизни школы, так как ребенок независимо от национальной принадлежности проводить большую часть времени именно в стенах школы. И самое главное чувство «нужности» в незнакомой стране, городе, что особо важно для «ребенка мигранта».
Учитывая темперамент и физиологические особенности таких детей, несомненно ставит их на первое место по своей двигательной активности.
Хотелось отметить их высокую мотивацию и повышенный интерес к занятиям спортом. Они с удовольствием посещают секции и кружки. Это так же дает возможность повысить их мотивацию к образовательному процессу и к самой школе в целом.
Из 90 учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках нашего Школьного Спортивного Клуба - 65% «детей мигрантов».
Рис. 3. Обучающиеся школьного спортивного клуба «ФАКЕЛ»
Большое желание в самореализации и проявлении себя, мотивирует таких детей активно участвовать в различных спортивных состязаниях и соревнованиях, таких как: Спартакиады школьников, Муниципальные и Межмуниципальные турниры, Турниры ШСК; участвовать в районных и городских проектах, направленных на оздоровление подрастающего поколения.
Но есть ряд проблем и трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться при обучении «Иноэтничных детей»:
Схема 2
Факторы, влияющие на здоровье человека:
1) образ жизни - 50%
2) наследственность - 20%
3) экологическая обстановка - 20%
4) здравоохранение - 10%
В заключении мы бы хотели отметить, что создание Школьного Спортивного Клуба на базе нашей школы оказывает незаменимую помощь в работе с «детьми мигрантами» и позволяет создавать и поддерживать положительную атмосферу в образовательном, оздоровительном и адаптационном процессе в целом.
Литература
Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге. – М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2012 – 168 с.