С.В. Митрофанов. Попытка презентации современного урока
По мнению автора статьи, центральной проблемой формулирования идей современного урока должно стать определение инструментария и новых приемов использования инструментария, современного эпохе.
Т.С. Дорош. Ученик и учитель в свете ФГОС
В статье отражены возможности организации уроков рисования с использованием ИКТ в условиях ФГОС. Показаны инструменты при помощи, которых можно облегчить подготовку учителя к уроку. Приведены примеры заданий для урока с использованием информационных технологий и представлен его результат.
Н.В. Шугало. Разработка технологической карты урока в условиях реализации ФГОС
В статье речь идет о современном уроке, методическую разработку которого учителю целесообразно проводить в формате технологической карты. Особое внимание уделено первому этапу современного урока – целеполаганию. Приведен пример заполненной технологической карты по предмету "Английский язык".
Н.Е. Быкова. Оценивание качества нового знания в работе с текстом
В статье рассматривается актуальность проблемы возвращения в современную образовательную среду субъектности и плюрализма. Новое знание требует от нас «нового» слова, «нового» текста, «нового» учителя и «нового» ученика. Диалогизация и дискурс должны составлять, на взгляд автора, основу современного образовательного стиля и обеспечивать современное качество образования. Автор делится своим опытом оценивания качества нового знания на примере работы с аутентичными текстами.