Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №15 (декабрь 2015) » Успешность как составляющая качества образования в контексте требований ФГОС

Е.В. Коршунова, А.А. Черенько. Организация проектной деятельности по английскому языку в 8-10 классах по теме «Великие математики Санкт-Петербурга»


Автор: Коршунова Елена Вилоровна,  учитель английского языка, ГБОУ школа 308 с углубленным изучением математики Центрального района Санкт-Петербурга, стаж работы 12 лет, 1-я квалификационная категория.

 


Автор: Черенько Александра Александровна, учитель английского языка стаж работы 5 лет, ГБОУ школа 308 с углубленным изучением математики Центрального района Санкт-Петербурга.

Современные социальные условия диктуют новые требования к развитию личности, которая должна быть готова к самостоятельному решению практических задач. Образовательная система, таким образом, должна быть нацелена на вовлечение каждого учащегося в учебно-познавательный процесс, важным условием которого является не пассивное овладение знаниями, а активная познавательная деятельность школьников.
Для формирования данных качеств сегодня используются разнообразные личностно-ориентированные технологии обучения, среди которых наибольшую популярность завоевал метод проектов,  обеспечивающий не только успешное освоение учащимися учебного материала в ходе самостоятельной деятельности, но и реализацию творческого потенциала в процессе решения практических задач.
На данный момент школы России вовлекаются в проектную деятельность в связи с вышеперечисленными задачами. В нашей статье рассмотрим работу в проектной деятельности на конкретном примере школы № 308 с углубленным изучением математики Центрального района города Санкт-Петербурга. С 2010 года данная школа участвует в проектной деятельности по ряду предметов. Наша задача рассмотреть результаты такой деятельности касательно предмета «английский язык». МО школы в ходе длительного эксперимента разрабатывает проект в виде модели курса, ориентированного на патриотическое воспитание детей подросткового возраста. Данный курс имеет название «Научное наследие России». Учителя МО считают, что, к сожалению, в современных программах по английскому языку уделяется недостаточно внимания патриотическому воспитанию школьников.
Этот курс может быть разделен на подтемы, в данном случае была выбрана подтема «Математики Санкт-Петербурга». Выбор темы обусловлен профилем образовательного учреждения. Цель данного курса была кратко описана выше, но стоит добавить тот факт, что обучение этому курсу естественно осуществляется на английском языке, что также помогает в достижении цели по подготовке детей к итоговой аттестации по английскому языку. Именно этим обусловлен дальнейший выбор ученых, о которых говорится в данном проекте (ученые, работавшие за границей и в Санкт-Петербурге).
Разрабатываемый курс может быть использован как модель, для составления собственного курса в зависимости от потребностей учащихся, либо образовательного учреждения. В дальнейшем будет представлен тематический план предлагаемого курса.
Итак, можно четко обозначить цели данной проектной деятельности:

  • развитие интереса учащихся к изучению английского языка и повышение уровня патриотического самосознания с использованием проектной деятельности;
  • укрепление и развитие межпредметных связей и расширение кругозора и образованности учеников.

Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели:

  • Закрепить и расширить знания учащихся, полученные при изучении предлагаемой темы;
  • Развить интерес к самостоятельному получению новых знаний;
  • Развить умение работы с информацией;
  • Развить коммуникативные навыки учащихся;
  • Развить навыки работы с применением информационных технологий;
  • Развить умение работы в парах, группах;
  • Приобщить учащихся к отечественной культуре, науке, истории Санкт-Петербурга.

Данные задачи были выполнены в течение нескольких этапов.
На первом этапе проектной деятельности учащиеся должны были выбрать одного ученого, над материалом о котором им было бы интересно работать. В течение этапаонизанимались поиском материала по заданной теме. Был проведен ряд консультаций по корректировке материала, предоставленного учащимися. Ученики также могли работать в паре или группе.
На втором этапе проводились семинары, где ученики представляли свои доклады по выбранной теме. При обсуждении работ были выбраны лучшие из них. Отбор лучших работ производился по следующим критериям: логичность, структурированность, умение излагать информацию материала на иностранном языке.
На третьем этапе проводилась подготовка к презентации. В течение подготовки учащиеся побывали на месте захоронения одного из ученых (Леонарда Эйлера). Данный вид работы развивает поисковые навыки. Так учащиеся, занимающиеся изучением жизни и деятельности математика, обнаружили захоронение его известного потомка Леонтия Эйлера, вице-адмирала Российского флота (1821-1893).  Ученики заинтересовались полученной информацией и, возможно, в дальнейшем будут продолжать исследовать материалы о потомках Эйлера.
На четвертом этапе были проведены презентации мини-проектов, связанных с учеными, в присутствии приглашенной администрации школы.
Мини-проект состоял из следующих материалов: доклад об ученом, представление математического открытия, сделанного ученым, представление презентации.
Работа над данным проектом еще не закончена и в дальнейшем будет дополняться новыми доработками. Метод проектов способствует развитию интеллектуальных умений учащихся, информационной культуры, способствует социализации и самоутверждению учащихся, а также нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Литература:

  1. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб.-метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.
    2.Петунин О. В. Метапредметные умения школьников / О.В. Петунин // Народное образование. – 2012. - № 7. – С. 164 – 169.