-
К.Ю. Ануфриюк. Формирование субъектности как составляющей личностных и метапредметных результатов в логике ФГОС
Статья посвящена вопросу формирования субъектности учащихся в ходе реализации ФГОС ООО. Компоненты субъектности конкретизированы с помощью типологии универсальных учебных действий. Обосновано важное направление работы на начальной ступени введения ФГОС ООО – формирование саморегуляции учебной деятельности учащихся.
-
С.В. Митрофанов. Попытка презентации современного урока
По мнению автора статьи, центральной проблемой формулирования идей современного урока должно стать определение инструментария и новых приемов использования инструментария, современного эпохе.
-
Т.С. Дорош. Ученик и учитель в свете ФГОС
В статье отражены возможности организации уроков рисования с использованием ИКТ в условиях ФГОС. Показаны инструменты при помощи, которых можно облегчить подготовку учителя к уроку. Приведены примеры заданий для урока с использованием информационных технологий и представлен его результат.
-
М.В. Жданова, Е.А. Харенко. Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики
В статье рассматривается технология критического мышления как один из методов, позволяющих успешно решать задачи на уроках физики и математики. На примерах из опыта работы показывается возможность интеграции физических и математических тем на уроках в 7-9-х классах.
-
Н.В. Шугало. Разработка технологической карты урока в условиях реализации ФГОС
В статье речь идет о современном уроке, методическую разработку которого учителю целесообразно проводить в формате технологической карты. Особое внимание уделено первому этапу современного урока – целеполаганию. Приведен пример заполненной технологической карты по предмету "Английский язык".
-
В.В. Хуциева. Необходимость разработки модели организации внутреннего аудита в образовательном учреждении как средства оценки качества образования
Статья основана на многолетней деятельности в рамках опытно-экспериментальной работы школы, посвящена алгоритму разработки и внедрения такого инновационного средства оценки и повышения качества образования, как внутренний аудит. Предлагаемая модель подлежит тиражированию и применению в различных типах образовательных учреждений.
-
З.П. Воронова. Модернизация системы внутренней оценки качества образования в школе в условиях реализации ФГОС и НСОТ
Статья посвящена оценке значимости совершенствования системы внутреннего контроля качества образования в школе ее директором. Анализируется понятие «качество» и его преломление в восприятии педагогического коллектива.
-
Н.Е. Быкова. Оценивание качества нового знания в работе с текстом
В статье рассматривается актуальность проблемы возвращения в современную образовательную среду субъектности и плюрализма. Новое знание требует от нас «нового» слова, «нового» текста, «нового» учителя и «нового» ученика. Диалогизация и дискурс должны составлять, на взгляд автора, основу современного образовательного стиля и обеспечивать современное качество образования. Автор делится своим опытом оценивания качества нового знания на примере работы с аутентичными текстами.
-
С.В. Бараношникова Использование элементов рефлексии на уроках как развитие самооценки и самоанализа младших школьников в условиях ФГОС (опубликовано в апреле 2017 года).
Цель данной статьи - повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся, познакомить коллег со способами совершенствования педагогического мастерства, как одного из условий повышения качества и эффективности образования.