Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №10 -11(сентябрь-декабрь 2014) » О роли современного учителя в школе (по материалам публичных лекций конкурса КПД-2014 «Я – педагог»)

И.Ю. Гладущик. "Сейчас я с гордостью всем говорю, что я учитель!"


Автор: Гладущик Инга Юрьевна, преподаватель английского языка ФГКОУ«Кронштадский морской кадетский корпус Министерства Обороны Российской Федерации», педагогический стаж 4 года.

 


Учитель – это всего три слога, но как много это слово вмещает. На мой взгляд, это одна из немногих профессий, которая дает невероятное пространство для раскрытия самого себя и совместного творчества. Становление учителя подобно процессу огранки алмаза. Алмаз – это драгоценный камень, и те, кто выбирает эту профессию – это целостные, нравственно сформированные, полные новых идей и потенциала люди. С каждым годом работы, ты открываешь новые грани своего любимого дела, себя самого, а также тех, кого учишь.

Одна из граней моей деятельности – режиссерская. Да, я режиссер, а мои ученики - мои актеры. Мы творим вместе, совершенствуем свои знания через творческую составляющую наших ролей. В построении творческих отношений между режиссёром и актером, учителем и учеником, невероятно важно подлинное уважение и умение ценить друг в друге полноправных участников творческого процесса. Колоссальную и определяющую роль играет двусторонняя творческая активность, когда режиссер и актер, учитель и ученик чувствуют свою ответственность  а спектакль, за результат своей работы. Я никогда не смотрю на учеников как на послушное орудие в режиссерских руках. Моя задача состоит в том, чтобы раскрыть их таланты и способности, вдохновить на личные победы, привить любовь к языку и заразить их лингвистической любознательностью.

Я также и врач. Каждый проведенный мной урок обязывает меня поставить диагноз. Диагностика в нашем труде – это как стрелка компаса, которая указывает нам направление, куда двигаться дальше. Как истинный врач, давший клятву Гиппократа, я не опускаю руки ни при каких обстоятельствах, я отдаю частичку себя каждому из своих подопечных. Мне интересно справляться с трудностями, находить оптимальные пути их решения, отвечать на вопросы “Как помочь  ребенку?”, “Какие методы будут наиболее эффективны?”, “ Какие формы работы дадут лучший результат?”

Не менее лестна для меня и та грань моей профессии, где я воспитатель. Своим ученикам я отдаю душевное тепло, порой материнскую заботу и внимание, сочетая доброту с разумной требовательностью, которая исходит, прежде всего, от любви к ребенку, от желания развить в нем лучшие личностные качества. Думаю, что вы согласитесь со мной, что дети разные – и настроение у них бывает разное. И для каждого, как мне кажется, мне удается найти свой заветный ключик: с кем-то я пошучу, кого-то подбодрю, на кого-то брошу строгий взгляд, а с кем-то поговорю по душам. У меня всегда найдутся добрые слова, поднимающие настроение, вселяющие веру в свои силы. Я люблю наблюдать, как дети меняются, как учатся слушать, потому что слушают их, как учатся доверию, потому что доверяют им, как пытаются добиться результатов из последних сил, потому что видят то же самое у меня. В педагогической деятельности невозможно без волшебства. Чудеса волшебник творит любовью, а восторг и радость детских сердец придают мне уверенности. Как сказал один из героев сказки: «Я не волшебник – я только учусь», но создать детям праздник знаний, собственных достижений, успехов, праздник победы над трудностями и неуверенностью в себе – безусловно, моя задача. С каждым годом все эти грани шлифуются, доводятся до совершенства, создаются условия для открытия новых, чтобы изначально неприметный алмаз превратился в сверкающий бриллиант, чтобы его блеск не угасал, а профессионализм учителя не вызывал сомнений. Вполне уместным будет вопрос: «А кто же огранщик?» Ответ прост – я сама. Только от меня зависит мой профессиональный успех: в нашей жизни необходимо научиться смотреться на себя со стороны, спокойно относится к критике и черпать из нее подсказки к дальнейшему развитию. Открытость всему, что нас окружает - важная составляющая профессионального роста, ведь учитель должен быть интересен как ученикам, так и самому себе. Никогда не останавливаться на достигнутом – вот основа профессионализма учителя и стимул для его постоянного самосовершенствования. Я хотела бы закончить свое выступление словами благодарности:

Спасибо вам, ученики, что позволяете учиться,
Хочу сказать спасибо вам, теперь мне есть к чему стремиться.
Хочу от сердца пожелать, коллегам всем своим терпенья,
Дерзать, вершить, творить, мечтать, ведь лишь успех учеников,
Всем нам приносит вдохновенье!