Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №10 -11(сентябрь-декабрь 2014) » О роли современного учителя в школе (по материалам публичных лекций конкурса КПД-2014 «Я – педагог»)

А.В. Пастухова. Миссия учителя


Автор: Пастухова Анна Валерьевна, ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт–Петербурга, учитель английского языка, стаж работы 11 лет, высшая квалификационная категория.

Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога - это педагог, врач и судья. Сегодня мы говорим о самой мирной и земной профессии – профессии учителя. Что такое учитель, что он для общества? В чем миссия учителя, для чего он нужен и нужен ли вообще? Учителя - это особые люди. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. Мы все родом из детства. И сколько бы ни прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем словом «учитель».

Мой учитель, Михаил Наумович Клейман, навсегда для меня и сотен других останется неподражаемым, необыкновенным Учителем, несущим святую правду об истории. Своим примером он учил нас жизни. После инсульта, случившегося прямо на уроке, через 15 минут этот сильный духом 70-летний человек вставал и продолжал рассказывать нам о героях нашего Отечества, освобождавших страну от фашистских захватчиков. Да он сам был героем. Все мы хотели бы хоть немного быть похожими на него.

Вопрос о том, каким должен быть педагог, учитель, наставник, занимал умы учёных с момента становления педагогической науки. Уже тогда были сформулированы основные идеи о предназначении профессии, специальном образовании, развитии, самосовершенствовании. Кант признаёт: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» Ушинский подчеркивает, что учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам. Древние китайские философы утверждали, что нет цели, а есть путь. Весь путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к невозможному.

Но любой ли может идти этим путём? По мнению Дистервега, «только человек решительный, энергичный, с твёрдым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к выполнению его воли, – только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей».

Я училась в Приднестровье. Гражданская война и экономическая блокада в этом регионе распавшегося Советского Союза пришлась на мои школьные и студенческие годы. Да, несмотря на сложность нашего положения, мы учились…Читали русскую классику и мечтали о мире. Войну мне и моим ровесникам пришлось узнать не по Севастопольским рассказам Толстого. Я не могу заставить себя понять людей, по чьей вине я уехала из моей любимого края. Поэтому кто как ни я, должна донести идею ценности и хрупкости мира, уважения к языку и культуре страны, в который живешь ты, равно как и культуре других стран.

Я учитель английского языка. Мой предмет, а именно его социокультурный аспект позволяет мне каждый раз, рассказывая об англоязычных странах, напоминать об истории, культуре и значении нашей страны. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей, а школа – это уже маленький ручеёк, а когда они сливаются, образуется одна большая река, и тогда по течению реки можно увидеть будущее России.

Я считаю, что учитель - краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека. Я считаю, что во все времена миссия Педагога - особая миссия: он должен научить видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви, а про себя повторяю слова В.С.Высоцкого:

«Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки - из прошлого тащим, -

Потому, что добро остается добром -

В прошлом, будущем и настоящем!»

« Предыдущая статья