Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №9 (июнь 2014) » Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями

С.С. Татарина, И.Н. Вдовиченко. Толерантность – это всё земное. То, на чём стоит Планета вся


Автор: Татарина Светлана Сергеевна, воспитатель группы продленного дня ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа № 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 32 года, высшая квалификационная категория

 


Автор: Вдовиченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа № 676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория.

 


Санкт-Петербург-город, вобравший в себя традиции разных стран, народов культур. И тема толерантности наиболее актуальна в наше время, особенно в нашем городе.

Дети разных народов учатся в нашей школе. И мы, педагоги школы №676, стремимся к тому, чтобы в наших стенах было тепло и уютно русскому и белорусу, азербайджанцу и поляку, украинцу и грузину. Нам очень хочется, чтобы ребята сюда шли с желанием, знали, что их здесь ждут и любят, независимо от их национальности и веры.

Школа-это огромная семья. Она на долгое время становится для мальчишек и девчонок вторым домом, со своими традициями, правилами, обычаями и устоями. И как в большой семье в нашей школе появились свои особенные дни, праздники. Традиционным стал русский, народный праздник «Масленица» с хороводами, песнями, играми и блинами. Это всегда радостное событие, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые. А ребята из других республик рассказывают, какие интересные праздники есть у них в городах и сёлах. Завораживающе звучат песни в исполнении детей на украинском языке, необычны и очень красочны дагестанские танцы. Сразу хочется узнать побольше о тех наших бывших республиках, из которых приехали дети. Казавшийся чужим человек оказывается очень похожим и понятным.

Путешествуя по городу, посещая выставки, ученики соприкасаются с историей родного края, достопримечательностями Кронштадта. Мы показываем детям музеи Санкт-Петербурга, памятные места нашего города, делимся с ними своим восхищением. И они становятся не просто гостями, но истинными петербуржцами. Мы стараемся заразить их своей любовью к родному городу. И вместе с уважением к людям, построившим его, вместе с восхищением их упорством и стойкостью в тяжёлые годы войн, приходит желание стать причастным к делу сохранения и процветания Петербурга.

Конечно, нам помогают родители. Они поддерживают наши инициативы и начинания во многих делах. Дома дети в кругу семьи слышат подтверждение слов о взаимном уважении, любви к ближнему и о поддержании дружбы между всеми ребятами.

Хочется ещё раз напомнить, что с момента своего основания наш город принимал людей разных национальностей и вероисповеданий, умельцев-ремесленников и заморских купцов, знаменитых мастеров и архитекторов, переселенцев из разных российских губерний. Петербург открывал для себя традиции, которые приходили с новыми жителями, позволяя каждому чувствовать себя петербуржцем и хранителем ценностей своего народа. Стремление сохранить свои традиции, передать их потомкам, желание защитить ставшую родной землю, понять необходимость умения общаться с представителями разных культур, национальностей - это то, что всегда объединяло и объединяет людей.