Н.Ю. Воронина. «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт».
В статье представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования на примере авторского проекта: «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт».
Ю.А. Комиссарова. Воспитание гражданственности через формирование отношения к родному городу средствами проектной деятельности.
В статье освещается проблема воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста. У молодежи не развито чувство ответственности и причастности к сообществу. Они не находят возможности, не умеют участвовать в решении социальных проблем. В результате, общество страдает от пассивности потенциально самых активных своих членов, а чаще от их разрушающей силы. Возникает вопрос: как воспитать личность, заложив основы ценностного отношения к окружающему миру и воспитать любовь к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране?
Л.В. Ефимова. «Кронштадтский классный час»: от темы до содержания
Автор статьи акцентирует внимание на необходимость создания в школе системы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности младших школьников гражданско-патриотической направленности, связанной с изучением краеведческого материала; делится своим опытом работы по организации системы классных часов, посвященных Кронштадту.