Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №7 (декабрь 2013) » Организация совместной деятельности с детьми при формировании интереса к родному городу

Н.Ю. Воронина. «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт».


Автор: Воронина Нинэль Юрьевна, ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, педагогический стаж 22 года, высшая квалификационная категория.

 

«Увидеть и познать свой край можно либо

своими глазами, либо с помощью книг»

М.В. Ломоносов

Воспитание патриотизма и гражданственности является одной из главных задач государственной важности. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача сформировать у детей с самого раннего возраста основы гражданственности, любви к Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Уже на первом этапе образования, дошкольник получает знания об окружающем мире, о месте, где родился и живёт. У детей постепенно формируется чувство патриотизма: гордость за свой народ, чувство любви к родному городу, дому.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, важно показать уникальность города, его неповторимость и красоту. Поэтому в работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы включаем решение следующих задач:

  • воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, детскому саду, улице, городу;
  • давать представление о своём городе, как части России, об истории его возникновения, о достопримечательностях, о знаменитых людях, проживавших в нашем городе и др.

В ходе работы с детьми по воспитанию патриотических чувств, мною был подобран литературный материал о Кронштадте, созданы дидактические игры о Кронштадтских памятниках: «Узнай по тени», «Собери картинку»; «Узнай и назови», накоплен фотоматериал о достопримечательностях города, альбом со стихами кронштадтских поэтов, картотека пословиц и поговорок о труде, дружбе, карта города, выставка детских рисунков по теме «Мой любимый двор».

Стало традицией приглашать в группу на встречу с детьми работников музея истории Кронштадта, которые проводят с ними увлекательные беседы о нашем городе, о необычной природе нашего острова, о памятниках архитектуры, об интересных людях, прославивших Кронштадт. Дети с большим желанием ждут этих встреч.

Много нового и интересного дети узнают во время экскурсия и целевых прогулок по городу. Сотрудничество с семьями наших воспитанников в данном направлении даёт возможность не только расширить их информационный кругозор, но и ощущать при этом свою причастность к истории своего родного города, воспитывать в каждом ребёнке маленького патриота. Среда группы пополнилась семейными символиками (герб семьи, генеалогическое древо), тематическими альбомами с фотографиями. Родители принимают непосредственное участие в совместных экскурсиях, походах в музеи, праздниках, встречах.

В непосредственной образовательной деятельности очень большие возможности в ознакомлении детей с родным городом дают интерактивные технологии, которые стремительно входят в жизнь не только взрослых, но и детей.

Игра – первостепенная, приоритетная детская деятельность, поэтому мы пришли к выводу, что именно интерактивные Mimio-технологии, как нельзя лучше способствуют реализации образовательных задач через игру. Благодаря этим инновационным технологиям занятия для детей стали более интересными и увлекательными.

Я являюсь автором методических разработок с использованием интерактивного устройства Mimio «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт». Этот проект позволяет широко использовать игры и игровые упражнения, в которых ребёнок, взяв в руки стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, передвигать, управлять изображениями на экране, в соответствии с поставленной перед ним задачей и всё это происходит в игровой форме.

Проект знакомит детей с географическим положение острова, на котором расположен Кронштадт, с историей возникновения города, с его основателем Петром I.

Подобранный материал может быть использован как целиком, так и отдельными страницами. Ребёнок является непосредственным участником образовательного процесса, но это участие проходит для него в игровой форме. Воспитатель и ребёнок выступают как равноправные партнёры. Преимущество проекта в том, что его можно включать в любой этап мероприятия: при ознакомлении с новым материалом о Кронштадте, повторении, закреплении и контроля достижений. При создании проекта учитывался «феномен удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность. Представленная на экране информация в игровой форме (мультипликация, движения, графика) вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. Для поддержания у детей интереса к происходящему на экране, в проекте используется разнообразная музыка и стихи о Кронштадте.

При выполнении заданий на страницах проекта, используются определённые приёмы поощрения ребёнка, что является стимулом познавательной активности детей.

Данный проект позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Мы можем рассматривать и сравнивать улицы нашего города во времена Петра I и современные, находить сходства и различия, расставлять здания и памятники на свои исторические места и т.д.

Используя в работе с детьми проект «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт» можно отметить, что у детей появился интерес к изучению своего города, его истории, повысился уровень усвоение данного материала.

Несмотря на то, что проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, отдельные его страницы можно использовать в работе с детьми среднего возраста по ознакомлению сродным городом, а также в качестве дидактических игр, направленных на развитие не только интеллектуальной, но и двигательной активности.

Своим опытом по использованию mimio технологий в практике работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию я делилась с другими педагогами на мастер-классах различных уровней: в Кронштадте, в Санкт-Петербурге и на IV Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» в 2013 году.

Хочется надеяться на то, что кому-то из педагогов этот проект будет полезен в совместной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный проект можно найти на сайте: http://mimio-edu.ru/ дошкольная педагогика.