Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №7 (декабрь 2013) » Организация совместной деятельности с детьми при формировании интереса к родному городу

И.А. Самыко, Е.А. Черная. Музейная педагогика как современная форма организации детской деятельности по познанию родного города.


Автор: Самыко Ирина Александровна, ГБДОУ детский сад № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 15 лет, первая квалификационная категория.

 


Автор: Черная Елена Александровна, ГБДОУ детский сад № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, старший воспитатель, стаж работы 12 лет, первая квалификационная категория.


«Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма»

Н.Г.Чернышевский.

В современном обществе проблема патриотического воспитания очень актуальна. За последнее время в нашей стране значительно усилились националистические настроения, возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях, понятий нравственности и морали не существует.

По моему глубокому убеждению, воспитать в ребенке патриотические чувства очень ответственная задача, решение которой нужно начинать в дошкольном детстве. И только систематическая работа в этом направлении, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия воспитателей и родителей могут дать положительные результаты и стать надежной основой для дальнейшего развития нравственных качеств личности маленького человека. Свою работу в этом направлении мы разбили на несколько этапов. Сначала мы с детьми отправились на экскурсию в город, где я познакомила своих воспитанников с историей создания и значением некоторых памятников. При рассказе, старалась заинтересовать детей, чтобы они прониклись чувством гордости к нашему городу и известным деятелям, трудившимся на благо Отечества.

Затем мы посетили музеи нашего города: мини-музей Дома детского творчества, где А.И. Еськов, методист по краеведению и музееведению, очень интересно рассказал детям о рождении Дома пионеров и школьников, чем занимались дети и юноши в разное время, их увлечениях и успехах. Своим выступлением Александр Иванович показал, как важно помнить и знать историю нашего города и страны в целом.

Так же мы побывали в «Морском музее» на улице Андреевкой, 5. Директор музея В.Н. Шатров познакомил детей с историей создания школы водолазов в Кронштадте, дал возможность понять детям всю важность этой профессии, ее значение в развитии водолазного дела в России. Ребята осмотрели и даже примерили некоторые экспонаты из уникального оборудования и экипировки водолазов, представили себя в роли диверсантов и водолазов.

Большое впечатление на детей произвело посещение Музея истории Кронштадта. Экскурсия была очень поучительная, ребята не только слушали рассказ экскурсовода, но и сами принимали участие в процессе беседы. При помощи кубиков-подсказок находили нужные экспонаты, помогали друг другу, советовались, работали как единая команда и узнали много нового об истории нашего города. Итогом всей проделанной работы стало занятие-викторина «Экскурсии по любимому городу», где детям сначала пришлось выступить в роли экскурсоводов, а затем в роли знатоков, способных отгадывать знакомые места по силуэтам, а так же всем дружно сделать макет герба Кронштадта. Этот макет, впоследствии стал экспонатом творческой выставки «Мой любимый город - Кронштадт», на которую принимались работы, созданные детьми совместно с родителями.

Можно много говорить о том, что наше общество безнравственно, что у подрастающего поколения смещены духовные ориентиры, а можно просто начиная с дошкольного возраста знакомить детей с выдающимися соотечественниками, рассказывать об истории родного города, прививать чувство гордости за свою Родину и тогда, повзрослев, сегодняшние малыши, будут достойными гражданами нашей страны.

 

Использованная литература:

1. Лукашева, Т. Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся /Т. Я. Лукашева //Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 29-31.

2. Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва, 2000 г.

3. «Музейная педагогика», под редакцией А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008 г.

4. Чумалова, Т. В. Музейная педагогика как новая образовательная технология. Проблемы и пути из решения /Т. В. Чумалова //Музей и общество. Проблемы взаимодействия. – М., 2001 г.