Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

Выпуск №7 (декабрь 2013) » Организация совместной деятельности с детьми при формировании интереса к родному городу

Е.В. Трубарова. Газета для родителей - как форма работы с родителями при формировании у дошкольников интереса к родному городу.


Автор:Трубарова Елена Владимировна, ГБДОУ детский сад № 1 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 3 года, первая квалификационная категория.

 

 

Знакомство с родным городом является первой ступенью в социальном развитии дошкольника. Кронштадт, с его богатой историей, просто не может остаться без внимания. С раннего детства наши дети должны научиться ценить, хранить, а главное приумножать историю родного города. Ведь по праву есть чем гордиться. И вся эта история отражена в облике города, архитектуре. Нужно просто научиться читать его язык.

История Кронштадта полна событий и радостных и печальных, трагических и суровых. Но все они славны и вписаны золотым пером в книгу летописи. Её нужно прочувствовать юным горожанам, впитать и проникнуться. И в очень большой степени увлеченность дошкольника в познании своего окружения должна быть привита воспитателем и родителями. Отделить краеведение от педагогического процесса в детском саду в современном контексте дошкольного образования просто невозможно.

По специфике своей работы воспитатель детского сада больше сталкивается с этой проблемой, чем родители, и может подобрать различные формы и методы работы по ознакомлению с родным городом.

Но есть и другая сторона медали. Многие родители не придают значения ознакомлению ребенка с родным городом, считая, что давно изученные, исхоженные им самим уголки города-острова ничего нового не расскажут, а ребенок сам собой, по мановению волшебной палочки вдруг все сам узнает. Нет! Это долгая и кропотливая работа слаженного тандема детского сада и семьи. И если мы хотим добиться эффективности и результатов то не только дети, но и родители должны находиться в поле зрения воспитателя.

Одной из успешных форм такой работы с родителями является наша ежемесячная групповая родительская газета. Придумывая, какой должна быть газета для родителей в группе, мы понимали, что статьи в ней должны быть действительно интересны родителям, не должны быть сухими, воспитательно-назидательными, в газете могут быть материалы только с добрым, положительным зарядом, с душевным участием самого редактора, которое бы привлекло бы заинтересованных взрослых к чтению. Так была создана групповая газета для родителей «Крошки». Название было выбрано не случайно, наша группа - «Крошки».

Газета, выполненная в программе Publisher, получилась привлекательной, яркой, а главное, информативно насыщенной. Современные родители – очень занятые люди, не всегда у них есть время прийти на родительские собрания, нет возможности выслушать рекомендации специалистов, чаще взрослые ограничиваются лишь короткими беседами с педагогом утром или вечером, когда забирают своего малыша из детского сада.

А с информацией, представленной в газете, родители могут ознакомиться в то время, когда им удобно – пока ждут ребенка или вечером дома, в общем, в любую свободную минутку. О чём же мы рассказываем? Об особенностях детского развития с учетов возраста, о жизни ребят в детском саду, даём о том, чем можно заняться с ребенком дома, помогаем родителям взглянуть на взаимоотношения со своими детьми со стороны, увидеть возможные проблемы, успехи, настроение своих детей, их желания, их переживания.

Одна из постоянных рубрик нашей газеты посвящена Кронштадту. В ней раскрываются интересные, возможно, доселе неизвестные факты о городе, а также материалы о том, как можно донести эту информацию до ребенка. С помощью таких рубрик мы пытаемся приблизить город к детям и родителям.

Вот пример материала из ноябрьского выпуска газеты «Крошки» для родителей группы №2 .

Камень-гранит

Под сенью вековых деревьев, на Морской аллее Петровского парка, притаилась розовая глыба финского гранита. Вот уже почти сто лет лежит здесь этот камень - гранит…

Когда-то было решено установить памятник-монумент Императору Павлу в Кронштадте. И где-то под Выборгом отыскали подходящую для этого гранитную скалу. Совсем немного обработав, скалу доставили к берегу Балтийского моря и погрузили на старую баржу. Но что-то пошло не так - то ли центр тяжести не рассчитали, как следует, то ли баржа оказалась непригодной, но баржа, отойдя от места погрузки на некоторое расстояние, вдруг стала тонуть и перевернулась. Что же стало с огромным камнем? Огромная глыба опустилась на морское дно вертикально, но была она такой большой, что край ее возвышался над волнами. И вот, в 1909 году, когда начались поиски материала для основы памятника адмиралу Макарову, жители нашего города вспомнили про этот камень. Прогресс не стоял на месте, и к этому времени уже построили мощные краны и надежные плавательные средства, так что камень без особых усилий подняли и доставили прямо на Петровскую пристань. Но под влиянием перепада температур, под воздействием воды и воздуха, образовалась в камне очень глубокая трещина. При выгрузке она, конечно, дала о себе знать - верхняя часть камня отвалилась. Автором памятника адмиралу Макарову был скульптор Шервуда, увидев, что стало с камнем, он решил поместить бронзовую фигуру адмирала Макарова не на мостике боевого корабля, как предполагалось ранее, а среди бронзовых бушующих волн. И от этого памятник нисколько не потерял, а наоборот, выиграл.

Большая часть огромного камня была доставлена на Якорную площадь на катках, а обломок этого камня так и оставили на Петровской пристани. И стал этот камень не только частицей острова Котлин, но и свидетелем таких интересных событий, связанных с созданием памятника С.О.Макарову. В истории Кронштадта так много таких занимательных историй!

Остается только добавить, что камень, о котором здесь идет речь, не единственный доставленный из Финляндии. Все стенки множества кронштадтских гаваней, все его каналы и доки облицованы финским гранитом. Не стала исключением и Петровская пристань, которая примыкает к Морской аллее и выступает непосредственно в акваторию Средней гавани.

Какие задания можно предложить детям:
1. Прогуляйтесь в Петровский парк, рассмотрите камень-гранит. Спросите у ребенка как, по его мнению, этот камень сюда попал?
2.Расскажите историю этого камня.
3.Поэкспериментируйте с деревянными палочками и камушками в воде. Что тонет? Что нет? Если положить камушек на палочку? Палочку на камушек? Сможет ли ребенок сломать камень, даже самый маленький. Сделайте выводы.
4.Пофантазируйте с ребенком на тему того, что могло бы стоять на этом камне. Попросите ребенка нарисовать.

5. Продолжите экскурсию к памятнику адмиралу Макарову. Пусть ребенок сам найдет вторую половину камня и покажет её Вам.

Такие простые задания в игровой форме помогут ребенку познать и полюбить свой город.

Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, насколько эффективной будет совместная работа педагогов и родителей, напрямую зависит дальнейшее развитие ребёнка. Уровень педагогической культуры родителей, несомненно, напрямую связан с просветительской работой дошкольного учреждения. Сегодня родители имеют много возможностей для самообразования. Для получения информации о развитии, воспитании детей, однако живое взаимодействие со специалистами остается наиболее эффективным. Но как привлечь родителей к педагогическому взаимодействию, уйдя от шаблонов и формализма? Время показывает, что такая форма работы как групповая газета эффективна, она действительно способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогами, обеспечивает единство общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Список источников:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994.
  2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М.: «Сфера», 2002.
  4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
  5. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  6. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс]
    http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105