-
Е.В. Трубарова. Газета для родителей - как форма работы с родителями при формировании у дошкольников интереса к родному городу.
Автор делиться опытом работы по изданию на базе детского сада газеты для родителей и воспитанников, в одной из постоянных рубрик которой в увлекательной, доступной форме рассказывается об истории родного города.
-
Т.П. Михайлова, Н.Г., Таганова. Взаимодействие с детьми и родителями при организации краеведческой деятельности в мини-музее детского сада.
В статье представлен опыт краеведческой работы интерактивного мини-музея, созданного на базе детского сада.
-
И.А. Самыко, Е.А. Черная. Музейная педагогика как современная форма организации детской деятельности по познанию родного города.
В статье представлен опыт работы ГБДОУ №14 по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников посредством музейной педагогики.
-
Н.Ю. Воронина. «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт».
В статье представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования на примере авторского проекта: «Город, в котором ты живёшь. Кронштадт».
-
Ю.А. Комиссарова. Воспитание гражданственности через формирование отношения к родному городу средствами проектной деятельности.
В статье освещается проблема воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста. У молодежи не развито чувство ответственности и причастности к сообществу. Они не находят возможности, не умеют участвовать в решении социальных проблем. В результате, общество страдает от пассивности потенциально самых активных своих членов, а чаще от их разрушающей силы. Возникает вопрос: как воспитать личность, заложив основы ценностного отношения к окружающему миру и воспитать любовь к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране?
-
И.А. Григорьева. Виртуальные экскурсии как форма организации совместной деятельности со старшими дошкольниками в рамках краеведческой работы.
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей автор статьи считает краеведческий принцип, который позволяет выделить главную цель – это воспитание гражданина, любящего и знающего свой город.
-
Л.В. Ефимова. «Кронштадтский классный час»: от темы до содержания
Автор статьи акцентирует внимание на необходимость создания в школе системы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности младших школьников гражданско-патриотической направленности, связанной с изучением краеведческого материала; делится своим опытом работы по организации системы классных часов, посвященных Кронштадту.