Email
Пароль

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Яндекс.Метрика
↑ вверх Печать

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПб


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Выпуск №5 (апрель 2013 года) » Особенности гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Е.В. Воронова, Е.В. Гречуха, И.Ю. Фесенко. Проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитание юного кронштадтца»


Автор: Воронова Елизавета Владимировна, ГБДОУ № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 6 лет, первая квалификационная категория.


Автор: Гречуха Елена Валентиновна, ГБДОУ № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, воспитатель, стаж работы 33 года, первая квалификационная категория.


Автор: Фесенко Инна Юрьевна, ГБДОУ№2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель стаж работы 32 года, высшая квалификационная категория.

Воспитание в детях патриотических чувств задача сложная и объемная, поэтому начинаем мы ее с работы в младших группах ДОУ. В первую очередь стремимся привить детям любовь и уважение к своему дому, близким, детскому саду и людям, которые окружают ребенка, к родному городу, к своей стране.

В основном данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь к родине, ее культуре, истории, языку, воспитывается чувство ответственности и гордости за свою страну.

Сегодня уже не надо доказывать необходимость занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В системе работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей заложен принцип интеграции педагогического процесса. Целеполагающим является установление эмоционально-психологического контакта педагога с детьми. Работа ведется в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.

Разработанное в ходе проекта календарно перспективное планирование включает в себя беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, занятия по развитию речи, художественно-творческая деятельность, целевые прогулки, экскурсии, а так же музыкальные вечера, тематические праздники, посещение мини-музея на базе ДОУ.

Большой интерес вызывает у детей посещение мини-музея, где находиться литература, атрибутика, фотографии нашего города. И, конечно же, большое удовольствие дети получают от целевых прогулок и экскурсий по городу, знакомясь с его достопримечательностями, историей, архитектурой, выдающимися людьми. Это вызывает у детей эмоциональный подъем, вдохновляет на творчество, вызывает желание поделиться впечатлениями.

Форма работы охватывает большой спектр познавательно-практической деятельности, реализуется метод моделирования (модели Собора, Якорной площади, дамбы, мостов и каналов Кронштадта) и проектирования. В группах созданы патриотические уголки, используются авторские стихи, индивидуальный подход с учетом интересов детей.

Наш опыт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста могут использовать в своей работе заинтересованные родители, педагоги, специалисты и воспитатели.

Патриотическое воспитание на базе ДОУ не возможно без взаимодействия с родителями, которые помогают устраивать тематические выставки, занимаются поиском и подбором материалов на занятия о родном городе, участвуют в викторинах, праздниках.

Большое значение в решении задач по гражданско-патриотическому воспитанию мы уделяем межпрофессиональному взаимодействию педагогов. Основная педагогическая идея – это развитие нравственности, творчества, духовного возвышения личности ребенка, обогащение его словарного запаса, развитие речи и любознательности.

Анализируя итоги нашей, работы мы пришли к выводу, что добиться высоких результатов возможно при использовании разнообразных методов и приемов в организации и взаимодействии педагогов ДОУ и родителей.

Список литературы:

Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», «Мой родной дом» под ред. Т.И. Оверчук.