-
А.О.Кравцов. Жизненный успех выпускника как стратегический приоритет развития районной образовательной системы.
Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.
-
З.В.Лексина. Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития ОУ.
Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современной школе. Стратегическое планирование деятельности школы, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. Как добиться результатов школе, каждому учителю? Как должна действовать управленческая команда, методист ОУ для формирования инновационной культуры учителя?
-
С.В.Полесская. Организация взаимодействия детского морского центра «Юный моряк» с образовательными учреждениями Кронштадтского района.
В данной статье описаны некоторые формы сотрудничества детского морского центра «Юный моряк» с ОУ района.
-
Л.В.Гонцова. О блогах, педагогах ДО и не только....
В целях популяризации в районе одной из эффективных форм дистанционной организации процесса обучения и воспитания, основанной на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, а именно ведение блога ГБОУ «Информационно-методический центр» Кронштадтского района СПб предлагает информационную и методическую поддержку педагогам в использовании этой формы.
-
Е.А. Политова. Аттестация - миссия выполнима?
В соответствии с изменениями, внесенными в закон РФ «Об образовании», с 1 января 2011 года вступили в силу новые правила аттестации, которые должны стимулировать динамику профессионального и личностного роста учителя. Новый порядок аттестации педагогических работников вызвал бурю эмоций в педагогической среде - сегодня нет, наверное, ни одного педагога, который не обсуждал бы эту тему. В этой публикации, опираясь на опыт коллег - руководителей, ответственных за аттестацию, педагогов, прошедших или только стоящих в преддверии аттестации, автор предлагает взглянуть на процедуру аттестации не как на «тяжкий крест», а как на приобретение новых знаний и компетенций.
-
В.А. Токарева. Модель оценки качества районной системы образования.
В данной статье рассматриваются характеристики оценивания качества образования, которые могут влиять на само качество образования. В свете текущей в России реформы образования авторы предлагают, опираясь на международный опыт, использовать для оценивания:
• ориентацию образовательной деятельности на конечный результат, именно на достижения учащихся;
• внешнюю оценку работы школы;
• понимание самой системы оценивания как рычага реформы.